Слева направо: Сергей Сироткин, Николай Марценко, Роман Мавланов
На легендарном автодроме в Монце (Италия) открылся гоночный сезон Мировой серии Рено (WSR 3.5). В этом году одна из самых популярных младших формульных серий переживает непростое время: кризис пробил дырку в пелетоне WSR. Незадолго до начала чемпионата в командах оставались свободные места, а пилотов, желающих их занять и имеющих нужный бюджет, очередь не стояла. Тем не менее, чемпионат стартовал, и в нем принимают участие три российских пилота: Сергей Сироткин, Николай Марценко и Роман Мавланов. В целом наши гонщики начали сезон «за здравие», что позволяет говорить о том, что подиум Сергея Сироткина во второй гонке – лишь начало.
![]() |
| Фото WSR |
Согласно регламенту за уик-энд пилоты WSR 3.5 проводят две гонки с квалификациями перед каждой соответственно в субботу и воскресенье. Никаких «перевернутых» стартовых решеток нет: как квалифицировался, с такого места и поехал, если нет штрафов с потерей мест на старте. Любая гонка в Монце, одном из самых старых и самых «гоночных» автодромов обещает потрясающее зрелище. Гонки WSR 3.5 не стали исключением.
После первой гонки по популярности и концентрации внимания болельщиков стал отнюдь не подиум и не победители, а, как постоянно бывает в автоспорте, герой аварии. Им стал Марко Соренсен, совершивший полет с переворотом после касания с машиной Джазмена Джафара. Автомобиль Соренсена перевернулся, проехал приличную дистанцию вверх колесами и уперся в забор у выезда с пит-лейна. Все это произошло на стартовой прямой. Автобром Марко покинул в сопровождении медиков. У Калоса Сайнса – пилота молодежной программы Red Bull – были шансы провести первую гонку хорошо, но подвела техника. Гонку выиграл Уилл Стивенс. За ним к финишу пришли Роберто Мери и Пьер Гасли. Лучшим из наших пилотов оказался Николай Марценко – пятый результат, но с «пристрелом» на более высокие позиции. Сергей Сироткин пришел к финишу седьмым, Роман Мавланов – 13-м.
Вторая гонка принесла России первый подиум и стала примером того, как наши пилоты после не совсем удачной квалификации могут отвоевать часть позиций. Сергей Сироткин поднялся на третью ступеньку подиума в Монце, стартовав с шестой позиции. Почти сразу после начала заезда, Сергей застолбил за сбой третью позицию и не уступил ее до финишного флага. У нашего пилота был шанс побороться за второе место в третьей четверти заезда. Его соперником был Марлон Стокингер, которому удалось защитить свою позицию. В той ситуации Сироткин не стал действовать сгоряча и отступил, сохранив и позицию и машину. Казалось, что Сергей еще предпримет попытки обгона, но к концу гонки он начал постепенно отставать. В данной ситуации стабильное третье место – отличный результат. Карлос Сайнс, который выиграл гонку, вообще не оставил своим конкурентам ни единого шанса. Он стартовал с поул-позиции и на финише его отрыв составил более 10 секунд. А триумфатор субботней гонки Уилл Стивенс столкнулся с Уильямом Буллером, повредил машину и выбыл из соревнования. За пределами первой тройки шла упорная борьба за позиции. Автодром в Монце отличается исключительной сложностью и коварностью, требует точного пилотажа, почти не прощает ошибок. Поэтому обгоны в Монце – дело весьма мудреное и часто рискованное: допустив ошибку можно потерять не только текущую позицию, но и гонку в целом. В этой ситуации выступление Николая Марценко выглядит весьма ярко. Старт с 12-й позиции – не очень хорошее начало, но финишировать при этом на шестом месте – отличный результат. Николай вел борьбу да самого финиша, и на предпоследнем круге буквально вырвал шестое место у Джазмена Джафара, которы, кстати, стартовал третьим. Так что Джафара «обидели» сразу двое россиян: Сироткин – в начале, и Марценко – в конце. «Я рад, ведь мы выполнили свою главную цель, заработав много очков. Мне хотелось бы поблагодарить команду, которая предоставила мне очень быструю и надежную машину. Немного обидно, что мы столкнулись с некоторыми проблемами, ведь наша скорость на длинной дистанции позволяла рассчитывать на место на подиуме. Но впереди еще много гонок, где мы постараемся финишировать в тройке призеров», - сказал Николай по окончании гонки. Роману Мавланову пришлось вести борьбу в конце пелетона. Конечно бывали случаи прорывов и с последнего места в зачетную зону, но не в этот раз. Роман стартовал 18-м, закончил заезд 15-м, что тоже, в общем, не плохо для дебюта в серии WSR 3.5 на столь сложной трассе.
![]() |
В нынешнем варианте пелетона Мировой серии Рено 3.5 есть одна примечательная особенность: присутствие пилотессы Бейтске Виссер. Женщины в топовых гоночных сериях – огромная редкость. И даже если они не добиваются сколько-нибудь заметных результатов, то, безусловно, привлекают к себе внимание болельщиков и прессы. Автоспорт, пожалуй, самый демократичный вид спорта в отношении половой принадлежности: на трассе все равны, и девушкам за исключительность очки не начисляют и траекторию не уступают. Финишный протокол – один на всех без разделения по половому признаку. Бейтске Виссер 19 лет, родом она из Нидерландов. Карьера молодой пилотессы сделала огромный скачок: до WSR 3.5 она выступала в картинге и не особо мощной серии ADAC. Но, надо отдать ей должное: Бейтске вполне справляется с управлением болида, оснащенного двигателем в 530 л.с. Первую гонку в субботу Виссер закончить не удалось, а вот во второй она благополучно добралась до финиша. Если бы не разворот на одном из последних кругов, то строчка в протоколе не была бы последней.
Следующая гонка WSR 3.5 пройдет в Испании на автодроме Motorland Aragon 26-27 апреля.
Monza. Race 1. Results - 24 laps:
Pos Driver Team Time/Gap
1. Will Stevens Strakka 42m23.207s
2. Robert Merhi Zeta Corse +6.870s
3. Pierre Gasly Arden +11.760s
4. Will Buller Arden +17.994s
5. Nikolay Martsenko Comtec Racing +18.423s
6. Oliver Rowland Fortec +25.440s
7. Marlon Stockinger Lotus +25.943s
8. Sergey Sirotkin Fortec +26.398s
9. Zoel Amberg AV Formula +31.784s
10. Meindert van Buuren Pons Racing +32.391s
11. Matias Laine Strakka +32.599s
12. Pietro Fantin Draco +35.580s
13. Oliver Webb Pons Racing +37.675s
14. Roman Mavlanov Zeta Corse +47.549s
15. Norman Nato DAMS +1m06.012s
16. Luca Ghiotto Draco +1 lap
17. Matthieu Vaxiviere Lotus +3 laps
18. Carlos Sainz Jr DAMS +3 laps
Retirements:
Beitske Visser AV Formula 19 laps
Marco Sorensen Tech 1 1 lap
Jazeman Jaafar ISR 1 lap
Monza. Race 1. Results - 27 laps:
Pos Driver Team Time/Gap
1. Carlos Sainz Jr DAMS 43m10.774s
2. Marlon Stockinger Lotus +10.835s
3. Sergey Sirotkin Fortec +12.524s
4. Luca Ghiotto Draco +19.137s
5. Pierre Gasly Arden +20.178s
6. Jazeman Jaafar ISR +28.477s
7. Nikolay Martsenko Comtec Racing +30.014s
8. Pietro Fantin Draco +33.845s
9. Robert Merhi Zeta Corse +36.393s
10. Oliver Rowland Fortec +36.959s
11. Norman Nato DAMS +41.465s
12. Matias Laine Strakka +53.086s
13. Zoel Amberg AV Formula +54.792s
14. Oliver Webb Zeta Corse +59.383s
15. Roman Mavlanov Zeta Corse +1m20.362s
16. Matthieu Vaxiviere Lotus +1m22.067s
17. Beitske Visser AV Formula +1m29.307s
Retirements:
William Buller Arden 16 laps
Will Stevens Strakka 10 laps
Marco Sorensen Tech 1 9 laps
Meindert van Buuren Pons Racing 7 laps



