0
1310
Газета Кино Интернет-версия

12.05.2011 00:00:00

Прогуливаясь по затаившимся Каннам

Тэги: кинофестиваль, канны


кинофестиваль, канны Изгиб современного кино...
Официальный постер Каннского фестиваля этого года с портретом Фэй Данауэй.

Вчера вечером в небольшом, но всемирно известном французском городке Канны начался 64-й Международный кинофестиваль. Город гудит, в воздухе будто бы разлито предощущение чего-то значительного, пока еще неясного, но уже почти осязаемого. В одном можно быть уверенным точно: будет много кино, интересного и, к счастью, разного.

Каждый раз, приезжая сюда, в маленький курортный городок всего на каких-то 70 тыс. жителей, думаешь: «Интересно, а как живут Канны в отсутствие кинозвезд, без этой безумной суеты, гламурной истерии, каковая необходимо сопровождает самый известный кинофестиваль в мире?» Чтобы узнать больше про нефестивальные Канны, нужно гостить здесь в другое время года или хотя бы наезжать загодя. Или прогуливаться раным-раненько, когда камни на набережной Круазетт еще хранят ночную прохладу. Именно в тот предрассветный час, украденный у фестивального буйства, особенно вольготно размышлять, насколько происходящее здесь укрепляет веру в будущее кино как седьмого искусства.

В самом деле укрепляет. Уже просматривая по диагонали список фильмов в программе нынешнего фестиваля, про себя усмехаешься. В прошлом году, когда громких имен было на порядок меньше, многие принялись играть в пророка – предрекая кинематографу унылое будущее и выглядывая в развитии киносмотра признаки явной стагнации. Сейчас же у нас – соцветие именитых. Открывает фестиваль Вуди Аллен с фильмом «Полночь в Париже», в нем играет первая леди Франции, новость о беременности которой на протяжении нескольких последних недель штурмовала первые страницы не только французских газет. На закрытие припасли новый фильм Кристофа Оноре «Любимые». Режиссер славится синефильски трогательным отношением к мировому и отечественному кинонаследию, оригинальной манерой подачи материала и удивительной продуктивностью (не меньше одного фильма в год), в чем не особо отстает от своего американского товарища Аллена. В основном конкурсе: Ларс фон Триер («Меланхолия») и Педро Альмодовар («Кожа, в которой я живу»), Нанни Моретти («У нас есть папа») и Аки Каурисмяки («Гавр»), братья Дарденны («Мальчик на велосипеде»), Такаши Миике («Харакири. Смерть самурая»), Терренс Малик («Дерево жизни»). В параллельной конкурсной программе «Особый взгляд» тоже интересный состав: Ким Ки Дук, Робер Гедигян, Андреас Дрезен, Брюно Дюмон. Сюда же попал наш российский представитель Бакур Бакурадзе, с чьим фильмом «Охотник» была связана своя интрига. Отборщики сначала отбраковали его, однако потом, по прошествии некоторого времени, решили, что надо бы включить. Программу открывает фильм Гаса ван Сента «Беспокойный», а закрывает второй российский участник – «Елена» Андрея Звягинцева. О ее участии узнали в самый последний момент. Официальное коммюнике организаторов фестиваля с сообщением о том, что она станет фильмом закрытия, было разослано только вечером в среду, 4 мая.

Впрочем, происходящее здесь заставляет думать еще и о тесной связи, которая установилась между кино и индустрией развлечений, прочертив сквозь искусство четкие бизнес-схемы. Чтобы увериться в том, достаточно полистать внушительного объема фотографический альбом, поступивший в продажу накануне открытия фестиваля. В нем порядка 550 фотографий: 1930-е, 40-е, 50-е, 2000-е годы в окружении кинозвезд, прибывших на самый знаменитый кинофестиваль в мире. Этот фотоальбом – продукт предприятия Траверсо. Хобби шататься по городу и снимать знаменитостей давно превратилось в прибыльный семейный бизнес, и вот уже которое десятилетие с наступлением фестивального сезона члены клана Траверсо отправляются на фотоохоту. Рядом с альбомом – роман в письмах «Призрак капитана». Автором значится президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб. Переписка носит воображаемый характер, ответа на свои письма он не ждет. И пишет их тем, кто заезжал в Канны погостить у него на фестивале, – Федерико Феллини, Мишелю Пикколи. Среди адресатов много женщин: Рита Хейворт, Ава Гарднер, Анук Эме, Жюльет Бинош. Он и свой фестиваль сравнивает с женщиной. Говорит: «Канны – моя давняя любовница, чего у нас с ней только не было. И большая общая радость, и кровная обида друг на друга». А что, фестиваль как женщина чем не предмет для предрассветных размышлений во время прогулки по затаившимся Каннам?

Канны


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
638
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
521
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
928
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
655

Другие новости