0
2231
Газета Кино Интернет-версия

18.08.2011 00:00:00

Уральская рябинушка на китайских холмах

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Декорации у мелодрамы очень живописные.
Кадр из фильма

В период августовской прокатной кинопаузы, когда крупномасштабные блокбастеры дают зрителю передохнуть, до экранов доходят на первый взгляд неприметные фильмы. Один из таких – картина «Под ветвями боярышника» китайца Чжана Имоу, получившего в свое время «Золотого медведя» в Берлине, двух «Золотых львов» в Венеции и Гран-при в Каннах.

Те, кто знает режиссера Чжана Имоу по «Дому летающих кинжалов», «Герою» или «Проклятию золотого цветка», успели порядком вжиться и вчувствоваться в красочный мир мятежных персонажей и страстей, бушующих на большом историческом отдалении. Они спешно разочаруются, натолкнувшись на медлительность и приглушенную сдержанность новой работы китайского мастера.

Это основанный на реальных событиях и перенесенный на экран роман Ай Ми. История девушки-старшеклассницы, чей отец попадает в тюрьму за инакомыслие, ее же отправляют в деревню в рамках государственной программы перевоспитания интеллигенции. Там героиня знакомится со студентом-геологом. Таков зачин мелодрамы, которая переживает несколько витков. Меняет сельские декорации на городские. Ширится и растет, отталкиваясь от красивой революционной легенды о боярышнике, сменившем белый цвет на красный. Подводя под неторопливое повествование единственный музыкально заметный мотив – «Уральскую рябинушку», ставшую в переводе на китайский боярышником.

А на дворе у нас 1970-е. Они у Имоу выходят гладко. Политическое прошлое не пытаются обличать и укорять за то, что влюбленным историческая реальность предписывает ждать, точно не определив сроки. Ты смотришь фильм, как листаешь старый фотоальбом, где есть место только воспоминаниям, где память установила фильтр и отбирает лишь светлое, чтобы хранить как можно дольше. Кадры настроением напоминают фотокарточки, сделанные «Зенитом», который привносит в отраженную реальность особую цветовую мягкость даже при настойчивой четкости очертаний. Они собираются в фильм и замораживают действие, стараясь высветить, выдвинуть вперед поступки. В других руках, может быть, заморозка отозвалась бы зрительской скукой, но Имоу искусно очеловечивает прошлое, не опошляя его. Зная наперед развязку, с грустью он наблюдает за тем, как герои его ждут, что боярышник наконец зацветет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
874
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1031
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
826
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
983

Другие новости