0
6860
Газета Кино Печатная версия

03.08.2020 17:58:00

Карантин для кино закончился «Хеппи-эндом»

Кинотеатры открылись отечественным фильмом про Таиланд

Тэги: кино, фильмы, кинотертр, коронавирус, пандемия, covid19


кино, фильмы, кинотертр, коронавирус, пандемия, covid-19 Ксенофонт знает только свое имя – все остальное ему предстоит вспомнить. Кадр из фильма

Фильмы возвращаются на большие экраны – с 1 августа в России возобновили работу закрывшиеся из-за пандемии на несколько месяцев кинотеатры. Одной из первых выходящих в широкий кинотеатральный прокат картин стала комедия Евгения Шелякина «Хеппи-энд». Содержание в сложившихся обстоятельствах не менее символическое, чем название: пока все еще недоступный Таиланд в качестве места действия и никакой серьезной драмы – все, как просил Минкульт.

Немолодой мужчина (Михаил Гомиашвили) просыпается на пляже – очевидно, в какой-то далекой экзотической стране. Не помня ни своего имени, ни того, как и откуда он сюда попал, герой бредет по незнакомой рыбацкой деревеньке и от нечего делать ввязывается в соревнование по поеданию острых перцев, а потом и в драку с местными. В полицейском участке от него не могут добиться никакого вразумительного ответа – говорит он только по-русски. На подмогу вызывают его соотечественницу Ирину (Евгения Дмитриева), которая управляет небольшим пляжным хостелом. Чтобы спасти неизвестного от тюрьмы, она соглашается взять мужчину к себе на временную работу – неохотно. Да и он сам не горит желанием сбивать кокосы и убирать территорию (зато наконец узнает, что он в Таиланде и что зовут его Ксенофонт – спасибо сохранившимся часам с гравировкой). Вместо этого старик заводит дружбу с рыбаком Бунчей (Чарай Муэнпрайун), ходит с ним на морскую рыбалку и даже отбивает его у местных бандитов-рэкетиров (главного играет Евгений Сангаджиев), которые принимают Ксенофонта за русского мафиози. Еще оказывается, что он любит готовить – вкусы, запахи, движения рук и ножа вызывают в памяти обрывочные воспоминания о реальной жизни, но пазл пока так и не складывается в единую картину.

Реализация фильма, начавшегося с написанного еще в 2008 году сценария Константина Чамрадова, заняла годы: автор, посвятивший историю своему отцу Ксенофонту, долгое время не мог найти подходящую съемочную и продюсерскую команду. В итоге фестивальная премьера картины состоялась лишь в 2019 году, а запланированный на май 2020-го кинотеатральный релиз был отложен из-за пандемии. Тем не менее «Хеппи-энд» все-таки случился, и трудно представить более удачный выбор первого «послекарантинного» российского фильма. Тут и море с солнцем, по которым зритель уж точно истосковался за время потерянного в вынужденном заточении лета, и история, подкупающая не то чтобы новизной замысла и исполнения, но обаянием персонажей и мастерством сыгравших их актеров.

Держится все по большей части на Михаиле Гомиашвили, чей возрастной герой – в каком-то смысле неизведанный для российского кинематографа типаж. При этом максимально кинематографичный: речь со множеством комических оборотов, дерзость и упрямство, а также проглядывающая за всем этим очевидная внутренняя боль создают объемный образ. Который, конечно, перевешивает набросанные штрихами характеры второстепенных персонажей, пусть даже самых колоритных – вроде тайских рыбаков во главе с Бунчей или хозяйки мотеля Ирины, активно сопротивляющейся чарам незваного гостя, своим вторжением изменившего размеренные жизни и местных, и отдыхающих.

Есть и предсказуемый, проступающий чуть ли не с самого начала в этих всплывающих в голове Ксенофонта флешбэках конфликт отцов и детей – точнее, отца и сына (его играет Владимир Мишуков). Здесь, как и во всех остальных линиях фильма, углы сглажены и никакой драмы, а уж тем более трагедии не намечается – тропический рай не место для слез (разве что от съеденного на спор острого перца). Любой конфликт решается солнцем, морем, массажем, супом Том Ям и стопкой тайского самогона – простыми радостями, за которыми стоит ехать за тысячи километров. И в этой простоте и беззаботности герои находят ответы на те вопросы, которые не давали жить в холодной, снежной и суетливой России. Ну чем не хеппи-энд?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Мэл Гибсон объявляет сезон охоты на злодеев

Наталия Григорьева

Главный герой фильма хотел спрятаться ото всех, но вынужден опять всех спасать

0
1292
Сын ищет мать без лица

Сын ищет мать без лица

Наталия Григорьева

Режиссер "Поезда в Пусан" снял детективную драму

0
1891
"Рекс", как и Париж, – всегда "Рекс"

"Рекс", как и Париж, – всегда "Рекс"

Юрий Паниев

Ветер перемен не затронул мировую достопримечательность французской столицы

0
1215
Рождественский мюзикл и небанальная документалистика

Рождественский мюзикл и небанальная документалистика

Вера Цветкова

Зрителям предстоит ужаснуться жертвам пластических операций и взглянуть на душу глазами ученых

0
1950