0
10916
Газета Кино Печатная версия

03.09.2023 17:32:00

Семейная комедия про семейные войны «Праздники» выходит в прокат

Все, что было на майских, останется на майских

Тэги: кино, фильм, премьера


кино, фильм, премьера Безмятежная жизнь Пыжовых обернется полной катастрофой. Кадр из фильма

В прокат выходят «Праздники» – полнометражный режиссерский дебют актера Бориса Дергачева с Марией Ароновой и Виталием Хаевым в главных ролях. Действие комедии разворачивается на майские праздники в доме Пыжовых, счастливо проживших вместе 30 лет, воспитавших двоих дочерей, но разругавшихся в одночасье из-за внезапно всплывшей истории из прошлого. И одним конфликтом дело не ограничивается, ведь именно сейчас дочери решили наконец познакомить родителей со своими избранниками – настоящими и подставными.

Наталья Николаевна Пыжова (Аронова) готовится к юбилею, который наступит через месяц. Просматривая на компьютере мужа сделанную подругой музыкальную нарезку из семейных фотографий, она замечает всплывшее на экране сообщение в одной из соцсетей. Некая Люба пишет ее супругу, Виктору Васильевичу Пыжову (Хаев), что вспоминает их ночь в 1999 году на одном из курортов русского юга. Недолго думая, Наталья хватает служебный пистолет – она работает в школе МВД – и загоняет Пыжова в баню, угрожая расстрелом. Спасает мужчину только приезд дочерей Пыжовых – наступили майские праздники, и девушки навещают родителей на даче. Обещая покончить с мужем, как только все уедут, героиня Ароновой как ни в чем не бывало встречает своих девочек и стандартно расспрашивает их о женихах. Единственное, чего ей не хватает для счастья, – внуков.

Старшая Лена (Анастасия Калашникова) убеждает, что давно встречается с неким Сережей. Но ей никто не верит, а мама и вовсе пытается свести с сыном соседки Славиком (Денис Парамонов). Младшая Юля (Яна Енжаева), напротив, в глазах родителей пользуется у мужчин излишней популярностью, хотя на данный момент одинока – разве что давний поклонник Вова (Никита Павленко) по традиции дежурит у подъезда с букетом. Чтобы наконец успокоить «стариков», девушки находят выход: Лена уговаривает все-таки существующего Сережу (Вячеслав Чепурченко) посетить фамильное имение хоть на пару часов, а Юля соглашается представить Вову своим кавалером, чтобы отстали. Подставы, подлоги и недоговоренности, конечно, приводят к массовой неразберихе – но только так герои смогут разобраться в себе и своих чувствах и желаниях.

Нескончаемые новогодние или, как в фильме, майские праздники – уже будто бы неотъемлемая часть культуры и идентичности, обросшая собственными традициями, мифами и легендами. Идеальный повод для сбора семьи, который в то же время с легкостью оборачивается затяжными семейными войнами и выяснениями отношений. Безмятежная и устоявшаяся на первый взгляд жизнь клана Пыжовых в мгновение ока оборачивается сплошной катастрофой – оказывается, что мир этот был весьма хрупким. Хотя недоверие жены к мужу, всю дорогу утверждающему, что встреча с Любой была просто дружеской, а никаким не курортным романом, выглядит с учетом 30 лет вместе утрированным, это, несомненно, создает комический эффект. Все остальное построено на таких же простых, но безотказно действующих преувеличениях.

Сережа оказывается эталонным абьюзером, а Лена – столь же хрестоматийной жертвой. Пара Юли и Вовы – классическим примером «от ненависти до любви – один шаг», ведь упорство парня, сразу понятно, принесет плоды. Да и в целом никакой интриги в картине нет и не предполагается. Так что все окажутся на своих местах, с теми, с кем положено, и будут жить долго и счастливо. Осталось пережить пару перестрелок, драку с соседом, баню и утреннее похмелье – стандартный первомайский дачный набор в декорациях цветущей усадьбы на шести сотках с беседкой, грядками и парником (зеленеет и цветет тут все, правда, как в середине лета, но, допустим, и весна бывает ранней, и май – жарким).

Режиссер Борис Дергачев идет по безопасному и проторенному пути актера Дергачева, используя проверенный жанр комедии положений, в котором и сам преуспел, для незамысловатого, без особых претензий – но и не вызывающего этих самых претензий анекдота с аккуратными гэгами и всеобщим хеппи-эндом. Яркий пример и представитель нынешнего беззубого, оторванного от реальности и парящего в вакууме вечных тем, шуток и приемов российского прокатного кино. Раньше у картины, пожалуй, не было бы особых шансов на успех, нынче же, когда смотреть откровенно нечего, каждый дебют, особенно с известными именами на афише, может рассчитывать на кассу. Одним словом – время средних.


Читайте также


Куда приводит месть

Куда приводит месть

Вера Цветкова

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

0
2284
Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
2156
Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Молитва Маргариты разрушает виртуальные миры

Марина Гайкович

"Фауста" Гуно поставили в Академическом театре оперы и балета Республики Коми

0
2267
Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Эрмлер и Чаплин сказали тебе "Улыбнись!"

Наталия Григорьева

В кадрах киноведческой докудрамы оживают советский режиссер, американский актер и немецкий композитор

0
2416

Другие новости