0
7592
Газета Кино Печатная версия

04.02.2025 18:16:00

Луи Гаррель спасает Венсана Касселя в горах

Актеры сыграли двух друзей-летчиков в биографической ленте

Тэги: кинопремьера, байопик, биографическая лента, сент экзюпери, пабло агеро, рецензия


кинопремьера, байопик, биографическая лента, сент экзюпери, пабло агеро, рецензия Летчику Сент-Экзюпери предстоит найти пропавшего друга. Кадр из фильма

В российский прокат выходит «Сент-Экзюпери» – байопик о французском писателе и пилоте Антуане де Сент-Экзюпери, чья жизнь, для многих известная лишь по сказочной повести «Маленький принц», была полна удивительных приключений и опасных путешествий. В фильме, снятом режиссером Пабло Агеро, описан лишь один из подобных эпизодов – впрочем, явно оказавший огромное влияние на жизнь и творчество Экзюпери. В главных ролях – Луи Гаррель, Венсан Кассель и Дайан Крюгер.

Начало 30-х годов прошлого века, летчики Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), или, как сокращенно зовут его друзья, Сент-Экз, вместе со старшим коллегой Анри Гийоме (Кассель) и его супругой – диспетчером Ноэль (Крюгер) работают в Аргентине, в филиале французской компании «Аэропосталь», осуществляющей доставку почты по воздуху. На маршрутах то и дело из-за несовершенства техники случаются аварии, но приятели привыкли выручать друг друга. А еще они неустанно ищут способы усовершенствовать самолеты, чтобы, к примеру, иметь возможность подняться выше, перелететь через хребет Анд и доставлять письма быстрее и эффективнее, чем поездами. В один из полетов пропадает связь с Гийоме, все указывает на то, что пилот разбился в горах, – и даже ушлые аргентинские контрабандисты ни за какие деньги не соглашаются отправиться на его поиски. Но Сент-Экз и Ноэль не готовы сдаваться – вооружившись своим блокнотом с заметками и рисунками, а также воспоминаниями о рассказах друга, который во время своих вылетов нередко совершал остановки в тех или иных малоизученных уголках, Антуан отправляется в путь. Точнее – в настоящее путешествие. Очень похожее на то, которое однажды совершит персонаж его самого известного произведения.

Фильм отчаянно пытается – явно для привлечения более широкой аудитории, которая, как уже было сказано, слышала об Экзюпери исключительно в контексте «Маленького принца», – притянуть одни факты биографии героя к другим. Используя красивые, не поспоришь, художественные приемы. Тот самый блокнот, который Антуан всюду носит и возит с собой, этакий черновик будущего рассказа, уникальность которого – в совмещении текста и рисунков. Герой, в каждом втором кадре облаченный в тот самый развевающийся на ветру длинный шарф, набрасывает на страницах портреты и силуэты случайных знакомых, обещая им, что теперь они оживут в виде рисунка и отправятся с ним в каждое новое путешествие. Здесь же он рассчитывает, рисуя одному ему понятные круги и стрелки, место предполагаемого крушения Гийоме – и в итоге находит его.

Метод этот перекликается с идеей и концепцией того же «Маленького принца», воспевшего безграничную силу фантазии. Способной наделить жизнью все вокруг, подарить небывалые впечатления – и надежду, что не дает сдаться и ведет вперед. Один финал – тот, в котором Антуан и Ноэль обнаружат замерзшего, но живого Анри, – окажется счастливым. Другой, спустя годы настигнувший сперва Гийоме, а потом и самого Экзюпери, – печальным. Оба друга оставили неизгладимый след в истории тем, чему посвятили свои жизни. Будь то авиации, пионерами и преданными до последних дней служителями которой они были, или же литература – в произведениях Сент-Экзюпери можно отыскать подробности всей его не столь уж долгой, но насыщенной (хватило бы на несколько) жизни.

Отдельно выделить актерские работы, несмотря на известные имена в титрах, тоже не получится – все играют не более чем художественно оформленные иллюстрации реальных людей, интересных как по отдельности, так и группой. Красиво летают в самолетах над горами и полями, тревожно переговариваются по радиосвязи, бьются за жизнь и свое дело – несмотря на драматизм всего происходящего, играют историю ровно и без надрыва. Кажется, судьба Антуана де Сент-Экзюпери заслуживает куда более масштабной, глубокой и изобретательной биографической ленты (может, даже сериала) – остается надеяться, что однажды придет ее время. 


Читайте также


Как поучаствовать в "Решении президента"

Как поучаствовать в "Решении президента"

Иван Островной

Премьерный спектакль театра "Неформат" посетили сенаторы Людмила Нарусова и Алексей Пушков

0
1178
"Аутсорс", или Вариация на тему преступления и наказания

"Аутсорс", или Вариация на тему преступления и наказания

Вера Цветкова

Главный герой продает право на убийство "смертников" родственникам их жертв

0
1349
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
2513
Наше всё Юра Борисов

Наше всё Юра Борисов

Елизавета Авдошина

14 февраля в прокат выйдет фильм "Пророк. История Александра Пушкина"

0
3369

Другие новости