0
2030
Газета СНГ Интернет-версия

03.11.2003 00:00:00

Долгая дорога из Сочи в Ереван

Тэги: абхазия, дорога, восстановление, переговоры


На минувшей неделе власти непризнанной республики Абхазия обратились к Москве с просьбой направить российские железнодорожные войска для восстановления сквозного движения на абхазском участке железной дороги, сообщил начальник предприятия "Абхазская железная дорога" Леонид Куруа.

А накануне с визитом в Москве побывал премьер-министр Абхазии Рауль Хаджимба. Визит этот не афишировался, а сам премьер по возвращении заявил, что целью поездки было обсуждение ряда экономических вопросов.

По сообщению информированных источников из Сухуми, один из главных вопросов на переговорах касался восстановления абхазского участка Транскавказской железной дороги, ведущей из Сочи в Тбилиси и Ереван. Как известно, об этом шла речь на мартовской трехсторонней встрече президента РФ Владимира Путина с лидерами Абхазии и Грузии. А представители железнодорожных войск России приезжали в Абхазию для изучения состояния железной дороги и перспектив ее восстановления.

А на прошлой неделе Хаджимба согласовал в Москве план реконструкции находящейся в зоне грузино-абхазского конфликта ИнгуриГЭС. Сделать это не так уж и сложно. Во-первых, на это согласен официальный Тбилиси, заинтересованный в стабильных поставках электроэнергии. Во-вторых, в реабилитации ИнгуриГЭС будут участвовать специалисты РАО "ЕЭС России", которые имеют собственные интересы в развитии электроэнергетики в Грузии и в Закавказье в целом, включая конфликтные районы - Абхазию, Нагорный Карабах, Южную Осетию.

Предполагается, что вместе с реабилитацией ГЭС будет ремонтироваться и железнодорожный мост через реку Ингури (он входит в единый комплекс с гидроэлектростанцией). Так что план частичного восстановления железной дороги, ведущей в Закавказье, совсем скоро начнет реализовываться. Причем сообщение между Грузией и Арменией уже действует. Благодаря ему в минувшую пятницу был полностью закончен вывоз инженерного и другого военного имущества с 430-го инженерного склада Группы российских войск в Закавказье в Сагареджо (Восточная Грузия). Боеприпасы и имущество вывозилось в течение трех лет - сначала автотранспортом, а затем и по железной дороге специальными эшелонами.

Россия заинтересована в открытии железнодорожного сообщения из Сочи в Армению, поскольку здесь сосредоточены основные и наиболее дееспособные силы российских войск в Закавказье. Сокращая группировку в Грузии, Россия наращивает свои войска в Армении. Но для поддержания боеспособности нужны масштабные коммуникационные пути, в том числе железная дорога.

Два участка Транскавказской магистрали уже действуют: от Сочи до Очамчиры (а также ветка на Ткварчели) и от Тбилиси до Еревана, хотя эти отдельные участки требуют дорогостоящего капитального ремонта. По неофициальным данным командования железнодорожных войск РФ, для полного восстановления железной дороги на территории Абхазии необходимо около 2 млрд. рублей, а для краткосрочного ремонта - не менее 900 млн. Денег этих пока нет. Не запланированы они и в бюджете на 2004 год.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

Дарья Гармоненко

Трудовыми отношениями и спорами должна заняться вертикаль трехсторонних комиссий

0
1001
Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Иван Родин

В Основном законе заложена возможность давать дополнительные места депутатам из новых регионов

0
1016
Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Михаил Сергеев

Дополнительная нагрузка на среднюю семью превысит 34 тысячи рублей за четыре года

0
2308
Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Екатерина Трифонова

Конституционный суд отказывается обсуждать проблемы реального правоприменения

0
960

Другие новости