0
7018
Газета СНГ Интернет-версия

02.04.2015 00:01:00

Из Лондона в Пекин – за 12 дней

Тэги: азербайджан, грузия, турция, железная дорога


азербайджан, грузия, турция, железная дорога По дороге, идущей из Азербайджана в Турцию, скоро пойдут поезда. Фото с сайта www.railway.gov.az

Азербайджанский и грузинский участки железной дороги Баку–Тбилиси–Карс (БТК) готовы к эксплуатации. Об этом на днях заявил вице-премьер Грузии, министр энергетики Каха Каладзе. «Грузия и Азербайджан полностью выполнили свои обязательства по проекту», – сказал журналистам вице-премьер и добавил, что, согласно информации, которой он располагает, строительство туннеля на территории Турции также подошло к концу.

Еще один проект, инициатором которого выступил Баку, близится к завершению. По мнению многих экспертов, строительство железной дороги Баку–Тбилиси–Карс имеет стратегическое значение. Она не только укрепляет экономические связи трех стран, но и превращает их в связующий мост между Азией и Европой. Благодаря этому проекту будет обеспечена бесперебойная перевозка пассажиров и грузов из Лондона в Пекин за 12 дней.

Пиковая пропускная способность этой железной дороги, которая является составной частью южного транспортного коридора, составит 17 млн т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов.

Следует отметить, что реализации проекта БТК в Азербайджане придают большое значение. По словам директора Центра стратегических исследований при президенте Азербайджана Фархада Мамедова, проект БТК сегодня формирует целые тренды. «Например, для обеспечения транспортировки грузов по железной дороге Баку–Тбилиси–Карс в пригороде Баку строится новый крупнейший международный грузовой порт Алят, который сможет принимать до 11,6 млн т грузов в год», – заявил Мамедов в интервью агентству «Новости-Грузия».

Как уже писала «НГ», железная дорога БТК строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Проект финансируется Государственным нефтяным фондом Азербайджана  в соответствии с указом главы государства.

В рамках проекта построена новая 105-километровая ветка железнодорожной магистрали. Помимо этого в Грузии реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки–Марабда–Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн т грузов в год. В Ахалкалаки построен пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

В конце января текущего года был протестирован грузинский участок маршрута Ахалкалаки–Карцахи, что позволило экспертам Баку и Тбилиси заявить о том, что ввод железной дороги Баку–Тбилиси–Карс состоится во втором полугодии текущего года.

Подтвердил это недавно и министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Лютфи Эльван, отметивший, что на турецком участке маршрута работы ведутся без задержек.

Между тем сегодня, как и рассчитывал Баку, большой интерес к этому проекту стали проявлять страны Средней Азии и Дальнего Востока. Вслед за Туркменией, Казахстаном, Узбекистаном и Афганистаном заинтересованность в транспортировке грузов по маршруту БТК высказал и Таджикистан. Об этом на днях заявил агентству Trend посол Таджикистана в Азербайджане Зохир Саидов.

«Мы хотим использовать транзитные возможности Азербайджана. Тем более что в Баку есть крупные порты, в Туркменистане – Туркменбаши – тоже хороший порт. Для нас это очень удобный маршрут», – сказал посол. При этом он напомнил, что вопрос этот обсуждался ранее в ходе двусторонних встреч на высшем уровне. По словам дипломата, Таджикистан сегодня перевозит через территорию Азербайджана около миллиона тонн грузов ежегодно. Это в первую очередь глинозем и алюминий, производимые на таджикском алюминиевом заводе. А открытие железной дороги Баку–Тбилиси–Карс сделает перевозку грузов из Таджикистана еще более комфортной и быстрой.

Баку


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1088
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1307
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1029
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1227

Другие новости