0
66326
Газета СНГ Интернет-версия

26.09.2016 20:25:00

Малайзийский Boeing сбит украинской ракетой

Тэги: украина, малайзийский боинг, авиакатастрофа, уголовное расследование, минобороны, брифинг


украина, малайзийский боинг, авиакатастрофа, уголовное расследование, минобороны, брифинг Фото Rob Stothard\Gettyimages.ru

В Минобороны РФ состоялся брифинг, посвященный крушению рейса MH-17 в июле 2014 года над Донбассом. Были представлены записи средств объективного контроля, сделанные в районе катастрофы в момент крушения малайзийского Boeing 777. Брифинг провели за два дня до предварительно объявленного Объединенной международной следственной группой представления доклада о первых результатах в уголовном расследовании в связи с гибелью лайнера.

Вчера в ходе брифинга журналистам были представлены записи средств объективного контроля, которые прокомментировали представитель АО НПО «Лианозовский электромеханический завод» заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса (ТРЛК) «Утес-Т» Виктор Мещеряков и начальник радиотехнических войск генерал-майор Андрей Кобан.

ТРЛК «Утес-Т» размещен вблизи поселка Усть-Донецкий Ростовской области. В 175,6 км от места катастрофы и 86,4 км от российско-украинской границы. Этот комплекс является частью системы наземных средств обеспечения безопасности полетов и обеспечивает документирование и воспроизведение радиолокационной информации.

Максимальная дальность обнаружения воздушных объектов (ВО) вторичного радиолокатора (ВРЛ) «Утеса», который принимает сигнал ответчика самолета, не менее 400 км (при этом фиксируется номер ВО и его высота). Первичный радиолокатор (ПРЛ) этого комплекса обрабатывает радиосигнал, отраженный от ВО, покрывая не менее 360 км. 

По данным ТРЛК «Утес-Т», события 17 июля 2014 года развивались следующим образом. Малайзийский Boeing сначала был обнаружен ВРЛ на удалении 404 км в 13 ч. 4 мин. 26 сек., а затем ПРЛ на удалении 362 км в 13 ч. 7 мин. 19 сек. Boeing был зарегистрирован под номером 0143, высота его полета составляла 10 060 м, скорость – 909 км/ч. По словам Виктора Мещерякова, от момента обнаружения рейса МН-17 до его крушения локаторы ТРЛК никаких других ВО вблизи лайнера не зафиксировали (на удалении ближе 30 км). В момент разрушения МН-17 также не видно посторонних ВО, которые могли бы стать причиной крушения.

Генерал-майор Кобан уточнил, что в это время над территорией РФ вблизи границы был обнаружен БПЛА «Орлан-10», который исполнен из композитных материалов и малозаметен для РЛС. Андрей Кобан также пояснил, что ракета ЗРК «Бук» сделана из металла и имеет длину 5,5 м, 0,4 м в диаметре и ширину крыльевого оперения в 1 м. То есть она является более заметным объектом для РЛС, чем «Орлан». И ее присутствие не было зафиксировано средствами объективного контроля. По данным ПРЛ, в течение 8 мин. наблюдалось развитие катастрофы. Генерал-майор Кобан подчеркнул: «В период, предшествующий крушению Boeing, приближение каких-либо объектов к нему с восточной стороны, в том числе со стороны населенного пункта Снежно, не обнаружено». Он также добавил: «Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена ПРЛ. Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территории, находящейся южнее либо западнее точки катастрофы».

Российские специалисты считают, что прояснить ситуацию могли бы данные, полученные с американских спутников, но они до сих пор не обнародованы. В день катастрофы была зафиксирована работа РЛС ВСУ, что подтверждает наличие украинских средств ПВО в районе крушения самолета. Представитель Минобороны РФ также указал на тот факт, что до сих пор не обнародованы данные органов управления воздушного движения Украины. Информацией должны владеть гражданское ведомство воздушных сообщений и ВСУ, но они не спешат ими делиться. Исходя из этого, представитель Минобороны РФ пришел к выводу, что пуск ракеты был совершен с территории, подконтрольной ВСУ.

Глава пресс-службы Минобороны генерал-майор Конашенков, подытоживая брифинг, заявил: «Российская Федерация максимально заинтересована в установлении истинных причин катастрофы рейса МН-17 в небе Украины, произошедшей 17 июля 2014 года».

28 сентября Объединенная международная следственная группа, в состав которой входят представители полиции и прокуратур Голландии, Австралии, Бельгии, Малайзии и Украины, представит доклад о первых результатах в уголовном расследовании крушения Boeing 777 рейса МН-17 Малайзийских авиалиний. В ходе этого доклада будет указан вид вооружения, которым был сбит самолет, и возможное место, откуда был совершен пуск боеприпаса.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Электронное голосование проверяют на излом

Электронное голосование проверяют на излом

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К выборам Госдумы-2026 дистанционных избирателей должно быть много

0
698
В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

0
512
Дефицита яблок на российском рынке не будет

Дефицита яблок на российском рынке не будет

0
508
Женщины могут увеличить экономику на 20%

Женщины могут увеличить экономику на 20%

Ольга Соловьева

При нынешних темпах сокращения неравенства полный гендерный паритет будет достигнут через 134 года

0
803

Другие новости