0
3159

17.10.2013 00:01:00

В память и в честь Галины Вишневской

Тэги: лондон, опера, концерт


лондон, опера, концерт Финальный бис солистов. Фото с сайта Центра оперного пения

Лондонский Cadogan Hall располагается в бывшем костеле, в нынешнем виде храм открылся в 1907-м, а концертный зал здесь существует меньше десяти лет, с 2004-го. В других лондонских соборах концерты давно уже стали делом естественным и мирно сосуществуют с церковными службами (в минувшую субботу, например, в одном из них, выходящем на Оксфорд-стрит, выступала их английская джазовая дива, полный зал, аншлаг).
Несмотря на свою молодость, Cadogan Hall стал престижной площадкой, здесь «базируется» один из лучших в мире Royal Philharmonic Orchestra. Гала-концерт в память и в честь Галины Вишневской в октябрьской афише занял место между очередным концертом Королевского филармонического оркестра и выступлением выдающегося скрипача Джешуа Белла с Академией святого Мартина в полях. Сегодня на Слоан Террасе, где располагается концертный зал, снова Королевский филармонический оркестр, его медные духовые и ударные, играют и классику, и джаз.
В декабре исполнится год, как не стало Галины Вишневской, не странно поэтому, что все концерты Центра оперного пения, ею созданного, в том числе и заграничные, проходят в память и в честь Вишневской. Тем более что в Лондоне Вишневскую помнят, можно даже предположить, что среди консерваторской публики, которая собралась в Cadogan Hall, были и те, кому посчастливилось присутствовать при дебюте Вишневской в партии Аиды в Ковент-Гардене в 1962 году. Впрочем, в зале было много и молодых, главное, и, думаю, для солистов Центра оперного пения приятно было, что большая часть зрителей была англоговорящая, те, кто пришел за музыкой. Они – это было слышно по все более горячим аплодисментам – не пожалели о потраченных деньгах, хотя и тут надо признать, что цены на хорошие концерты в Лондоне – демократичнее московских. У нас на приезжих звезд цены часто доходят до нескольких десятков тысяч за билет, у них – максимум 50 фунтов, но обычно – как на концерт Центра оперного пения – от 15 до 27 фунтов.
Среди участников нынешнего гала – не только ученики Вишневской, которые, к слову, довольно часто вспоминают и пересказывают друг другу ее уроки и вполне конкретные и практические полезные советы, но также, например, и Карина Флорес, которая стала лауреатом конкурса Галины Вишневской (Флорес, только что спевшая в «Геликоне» вагнеровскую премьеру, в Лондоне пела арию Леоноры из «Силы судьбы»).
Программа была поделена почти поровну между русским и иностранным репертуаром, а из европейской музыки почти все сцены были из опер Верди, что понятно, поскольку нынешний год во всем мире празднуют 200-летие со дня рождения композитора, а внимание к русской опере нетрудно объяснить не только происхождением солистов, но также и тем, что для Галины Вишневской сама идея создания Центра оперного пения, этой и сегодня уникальной школы для  певцов, уже закончивших и музыкальные училища и консерватории, в том, чтобы воспитать прежде всего артистов русской оперы. И тут Вишневская не жалела ни сил, ни времени, и эти уроки, надо признать, были слышны в выступлениях ее уже знаменитых и востребованных учеников. Овацией завершилось исполнение Алексеем Тихомировым арии Годунова, как и финал «Евгения Онегина» в исполнении Екатерины Миронычевой и Константина Бржинского, как и дуэт Манрико и Азучены (Сергей Поляков и Любовь Молина) – уже во втором отделении концерта.
Бржинскому выпала нелегкая доля открывать концерт арией Роберта из «Иоланты». В какой-то момент даже стало страшно – звук словно оставался на сцене, не в силах преодолеть незримую четвертую стену, и лишь к концу точно пробил эту преграду, и уже дальше, от номера к номеру только нарастал. В очередной раз – когда на сцену вышла Любовь Молина, она пела сцену из второго акта «Царской невесты» – удалось оценить, как Вишневская буквально передавала своим ученикам «из рук в руки» свои собственные партии. Ольге Ростропович, которая возглавила Центр оперного пения и таким образом взяла ответственность на себя, досталось, конечно, хорошо налаженное дело, но можно вообразить, как трудно вести его – школу Вишневской – уже без нее. Но глядя и, конечно, в первую очередь слушая ее учеников, думаешь, что это можно, наверное, сравнить с бытованием и поддержанием «школы Баланчина» его учениками, ставшими и его наследниками.    
Лондон–Москва

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
436
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
477
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
289
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
191

Другие новости