0
123989

29.11.2020 20:30:00

США приземлили российский МС-21, а Россия может посадить Boeing

Санкции – не двигатель прогресса в авиации

Тэги: сша, рф, самолетостроение, санкции, иркут, мс 21, боинг

Все статьи по теме "Санкционные войны"

сша, рф, самолетостроение, санкции, иркут, мс 21, боинг Надежность МС-21 уже проверяли в небе. Фото с сайта www.uacrussia.ru

США нанесли новый удар по российскому самолетостроению – в очередном пакете санкций против России, которые предлагается принять, оказалось ведущее авиастроительное предприятие РФ «Иркут», занимающееся разработкой и производством ближне- и среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов МС-21. В 2021 году корпорация должна была завершить сертификацию самолета с отечественным двигателем ПД-14, что позволило бы начать серийное производство машин и их поставки заказчикам. Но решение Вашингтона замораживает выполнение проекта.

МС-21 – «Магистральный самолет XXI века», первый российский пассажирский авиалайнер, создающийся, что называется, с нуля, без советского задела, с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Это вторая попытка после Sukhoi Superjet 100 построить самолет, пригодный для эксплуатации в любом регионе мира, соответствующий всем нормам и правилам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Что для этого надо было сделать? Всего-то построить самолет по западным стандартам и технологиям с использованием уже сертифицированных иностранных комплектующих. По этой схеме в свое время пошел глава компании «Сухой» Михаил Погосян, когда предложил SSJ 100. Машину совершенно не оригинальную, но прекрасно вписывающуюся в образовавшуюся нишу, созданную авиагигантами Boeing и Airbus. Он должен был заменить на внутренних авиалиниях устаревающие Ту-134 и Ту-154. А на внешних коммуникациях потеснить западную продукцию в аналогичной размерности и комплектации. Что показательно, в проекте активное участие принял американский авиагигант. Именно его специалисты, как это было принято говорить у наших разработчиков, открывали им очередные gate – «гейты» или «шлюзы» для продолжения работы. Фактически сертифицируя каждый этап и гарантируя, что конечный продукт будет принят Западом.

При этом в России постоянно заявляли, что работа над машиной идет в режиме импортозамещения. Например, немецкий Liebherr вместе с российским «Теплообменником» создают систему кондиционирования и управления полетом. Двигатель для самолета SAM-146 разрабатывают мировой монополист по двигателям для магистральных авиалайнеров французская Snecma и рыбинский «Сатурн». Ну и так по всем системам. И что в итоге? Поднятый в 2008-м самолет в 2020 году все еще на 70% состоит из иностранных комплектующих. В том числе и летает на французском двигателе. Наш ПД-8 так и остается виртуальной моделью.

С МС-21 все еще хуже. Проектируя эту машину, корпорация «Иркут» заявляла о ее технологическом превосходстве над конкурентами. Например, ожидалось, что проектные просчитанные расходы на его эксплуатацию будут как минимум на 20% ниже, чем у самолетов его класса, то есть европейских Airbus A320 и американских Boeing 737. А достигнуто это будет за счет «не имеющего аналогов» двигателя компании Pratt & Whitney PW1400. За его разработку непосредственно платил «Иркут», попавший под санкции.

Впрочем, американцы вводили санкции против российского авиастроителя планомерно. Например, ранее запретили поставку композитных материалов для производства его «черного» крыла – еще одной инновационной детали нового самолета, дающей ей серьезное преимущество на мировом рынке. Глава Минпромторга Денис Мантуров уверяет, что с 2020 года Россия самостоятельно произведет это материал. «Мы друзья на самом деле с Boeing, мы с ним сотрудничаем по многим направлениям, но сейчас они в сложной ситуации: у них перепроизводство. Я не злорадствую, я переживаю, я также пришел из авиационного бизнеса. Но конкуренция должна быть честной. 2,5 млн долл. на каждый самолет кто потерял? Мы – нет. Потеряли те компании, которые могли поставлять эту продукцию в международной кооперации, к которой нас все призывали, на МС-21. Такого уже не будет, будем производить сами и поставлять сами себе», – отмечал чиновник.

На самом деле ситуация тупиковая. У МС-21 нет «крыльев», сертифицированного двигателя, ну и иностранной авионики, без которой поднять машину в небо невозможно. Проект, на который, по данным Счетной палаты, до 2025 года будет направленно 437,4 млрд руб., из них 158 млрд руб. уже освоены, сдувается. Причем еще более феерично, чем SSJ 100. А что до американцев, то непонятно, почему Россия все еще не ввела ответные санкции в отношении Boeing и Airbus. Европейцы и американцы зависят от нашего титана. Крупнейший в мире производитель этого материала российское предприятие «ВСМПО-Ависма» закрывает более половины их потребности в этом металле. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Тарифная война Трампа с Китаем может уполовинить резервы России в юанях

Тарифная война Трампа с Китаем может уполовинить резервы России в юанях

Ольга Соловьева

Плановая девальвация китайской валюты сократит Фонд национального благосостояния РФ

0
2725
Сирии готовят судьбу турецкой колонии

Сирии готовят судьбу турецкой колонии

Игорь Субботин

США пытаются спасти районы курдского сопротивления

0
2926
Обречена ли в США двухпартийная система

Обречена ли в США двухпартийная система

Николай Попов

Как сформировалась волна "независимых" на выборах президента Соединенных Штатов

0
2121
США обеспокоены строительством АЭС в Узбекистане

США обеспокоены строительством АЭС в Узбекистане

Виктория Панфилова

Центральную Азию запугивают геополитическими рисками сотрудничества с РФ

0
5853

Другие новости