0
652
Газета Культура Интернет-версия

23.03.2000 00:00:00

Театр для детей и не для них

Тэги: театр, спектакль, Золотая маска


НЕМОСКОВСКИЙ кукольный театр был представлен на фестивале "Золотая Маска" внешне броско, что не всегда дополнялось интересной сутью зрелищ. Марионеточный "Кукольный дом" из Санкт-Петербурга привез вполне традиционную "Золушку", которую хочется назвать "summary" знаменитой сказки. Сценарий Максимычева и Мельникова оставил только самые необходимые для действия реплики. И краткость здесь не оказалась в родстве с остроумием и драматизмом. Поэтому спектакль увлекал, скорее, изяществом симпатичных и нарядных куколок, созданных художником Мельниковой и пробуждаемых к жизни актрисой Элиной Агеевой, которая одна исполняла все роли. Из них наиболее удались эпизодические - весело скачущая лошадка королевского шута, Золушкина любимая собачка, экспрессивно вздымающая уши в моменты изумления, и чопорная мачеха, похожая на сушеную мумию.

Остальные персонажи выглядели и вели себя в целом так, как принято в этом сюжете, демонстрируя не слишком разнообразную гамму чувств и реакций. Почти каждый герой успел за время представления упасть в обморок, что, несомненно, свидетельствовало о всеобщем родстве чувствительных душ, несмотря на всю разницу характеров. Самыми сказочными выглядели экзотические фигуры, лишенные всякой рефлексии и представляющие "национальный темперамент", - чернокожие слуги, с любопытством глазеющие вокруг и невозмутимо расстанавливающие кресла в королевском зале, и развеселая русская невеста, во время пляски внезапно превращающаяся в русского же медведя. То, что все действующие лица здесь всегда оставались понятными и живыми, видится чрезвычайно ценным, особенно в соседстве со спектаклем "Соловей" Театра кукол из Екатеринбурга.

Авторы этой постановки (Андрей Ефимов и Сергей Сидельников), а также и все исполнители настолько полюбили сказку Андерсена, что не захотели отдавать ее куклам и действовали в основном сами, вынося на сцену, рассаживая и пересаживая эффектных, но слишком статичных кукол только иногда - что называется, для мебели. Эти маленькие существа оказались тут скорее в роли беспомощных статуэток, движителей динамики сюжета. В целом все действо напоминает какой-то детский сад для взрослых, которые играют в куклы просто для себя, мало заботясь о зрителях. В спектакле много приятной, но оглушительной музыки, красивого, но слишком пестрого реквизита и декораций, призванных живописать загадочный Китай. Однако если какой ребенок, равно как и взрослый, не знает всех подробностей сказки, он быстро заскучает, так и не догадавшись, к чему столько суеты. Чтобы узнать весьма поучительную историю о Соловье, который отстоял свою свободу и спас от Смерти императора, заново открыв перед ним прекрасный мир, лучше все же почитать книжку. А сама постановка наталкивает на мысль, что театр кукол требует от артистов такой самоотверженности и изобретательности, на какую способен не всякий. Особенно когда приходится иметь дело с философскими сюжетами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
560
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
477
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
580
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
434

Другие новости