0
885
Газета Культура Интернет-версия

12.07.2001 00:00:00

Пурпурная богемность Азии

Тэги: ардженто, кино


ардженто, кино Молодая актриса в объятиях кинобизнеса.

В БЛИЖАЙШЕЕ время в московский прокат выйдет эротически-марихуанный артхаусный фильм "Пурпурная Дива" ("Scarlet Diva"). Его режиссер и исполнительница главной роли - Азиа Ардженто - дочь известного и почти культового режиссера хоррор-фильмов Дарио Ардженто и актрисы Дарии Николоди. От своих родителей (творческий ребенок!) она унаследовала пристрастие к темной эротике и живописным кошмарам на экране, от эпохи конца XX века - прагматизм и подчеркнуто раскомплексованное отношение ко всей низовой стороне бытия, к тем моментам, когда человек "не в форме" - перебрал наркотиков или шампанского, дал волю нахлынувшим эмоциям, и все в жизни летит к черту.

Азиа Ардженто снималась у своего отца в "Призраке оперы", у Антуана де Кона в триллере "Укусы рассвета" (там она сыграла вампиршу), у Патриса Шеро в "Королеве Марго" (там ее героиня с ходу пыталась начать роман с Генрихом Наваррским и очень эффектно падала из окна, становясь жертвой луврских интриг). В своем режиссерском дебюте "Пурпурная Дива", снятом ручной цифровой камерой, Азиа попыталась совместить инфернальные крайности в построении образов и натуралистическую прозу жизни. Получилась героиня, претендующая и на вечный артистический демонизм, и на символ поколения 90-х.

Картина смотрится как интимный кинодневник. И поэтому неизбежны размышления о его автобиографичности. Однако суть и художественный уровень остаются неизменными независимо от того, какую долю собственной души и частной жизни Азиа Ардженто вложила в свое творение об актрисе Анне Баттиста. Самые удачные фрагменты - наплывы детских воспоминаний. Тогда наркоманией страдала мать героини. Но у Анны был брат, с которым можно было поговорить по-человечески. Были даже планы на взрослое будущее. В настоящем Анны ужасает прежде всего полное отсутствие больших планов и вообще каких-либо перспектив.

Молодая актриса ездит из города в город, из страны в страну, набирая популярность. Где-то ее награждают призом как лучшую актрису года, где-то у нее съемки для престижного журнала, где-то - деловые переговоры. Снова и снова тащит чемодан на колесиках Анна, одетая по-дорожному. Мелькают слишком близко от камеры чужие ненужные лица, дрожит и дергается изображение. В кадр попадает то кусок серебристого эскалатора в аэропорту, то шершавый угол чемодана, то витрины магазинов, мелькающие в окнах такси. Приобщение к фактуре происходящего максимально. Но тем сложнее эмоционально подключиться к событиям.

В Париже Анна заходит к своей подруге. В квартире погром, как после обыска всеми спецслужбами мира. Сама подруга, привязанная к перилам второго этажа, переживает ссору с бойфрендом - это он ее так изощренно связал, что она не могла освободиться от веревок целых два дня. Анна орудует кусачками и уговаривает девушку обратиться в полицию. Но тут друг возвращается, отвешивает "пострадавшей" пощечину - и любовная идиллия восстанавливается. Кажется, это происходит на кухне. Пара занимается сексом, приткнувшись к разделочному столику. Озадаченная, Анна ретируется.

На концерте, все в том же Париже, Анна знакомится с австралийским рок-певцом Кирком. Бурное свидание в номере отеля. С объяснениями в любви, с чувственным восторгом. Но как-то слишком кратко. На утро Кирк уезжает. Через некоторое время Анна обнаруживает, что беременна. Она продолжает вести прежний образ жизни. Чуть не тонет в бассейне на фотосъемках, нюхнув кокаина. Чуть не изнасилована отвратным продюсером, зазвавшим актрису в номер, чтобы ознакомить со сценарием. Притом, свое приглашение продюсер высказывает с таким гнусным видом, что в его истинных намерениях невозможно усомниться. Но Анна, видимо, привыкла к самым пакостным нравам и не замечает ничего. Ее жизнь состоит из дикого некрасивого секса, мелкого, но все равно неприятного насилия, редких мгновений искусственного кайфа и долгого отходняка пополам с деловыми переговорами.

Временами "Пурпурная Дива" кажется сборником всех страшных банальностей, которые должны отпугнуть какую-нибудь деревенскую мечтательницу от карьеры актрисы. Голый продюсер, в одних ботинках и носках, как разъяренный бык, несется по коридору гостиницы, мелькает своим плотно сбитым волосатым телом, преследуя улепетывающую Анну вплоть до самого лифта. Вот что бывает с красивыми начинающими артистками. Анна изрыгает проклятия, вопит и неистовствует в каком-то очередном туалете, в очередной раз впадая в невменяемость. Анну тошнит где-то на пароходике. Анне приходится отбиваться от каких-то знакомых наркоманов и охотников до секса. Никто никому не нужен в общем и целом - все друг друга домогаются по частям.

Анна глядит на себя в зеркало - красивое, слегка осунувшееся и одновременно опухшее лицо, с темными кругами под глазами. Пара усилий - и наложен макияж, прячущий всю усталость под ровными тонами и выразительными контурами. Светлая крем-пудра, тени цвета морской волны, пунцовая губная помада. Еще пара мгновений - и Анна размазывает помаду по лицу, тушь и тени текут сами, вместе со скупыми слезами. Вот вам изнанка непонятой души актрисы.

При всех претензиях на глубокую исповедальность "Пурпурная Дива" - слишком шокирующее и в то же время скучное кино. Оно снято с уверенностью, что отвратительные проявления богемности заведомо интересны всем и что альтернативных форм существования не бывает. Все в фильме смешано без причин и следствий. Карьера и прожигание жизни, самолюбование и сеанс жалости к страдающей героине. Решение сохранить ребенка - и попойки с наркоманией. Из всего этого вырастает образ молодой женщины с непрошибаемо крепким здоровьем, большим самомнением и очень средним талантом. Сцену, в которой Анна репетирует роль Клеопатры, стыдно смотреть, так убого она сыграна.

Героиня думает, что делает карьеру и мучается от любви. На самом деле она прозябает в истеричной атрофии чувств, обставив свое одиночество всеми престижными формами препровождения времени. Отсутствие инстинкта самосохранения и временами самоуважения - прямое следствие того, что цели жизни и свое место в ней для Пурпурной Дивы не определены. Это действительно ужасно, но погружаться в сострадание в данном случае нет никакого желания. Классическая "пурпурная" героиня - Скарлет О"Хара из "Унесенных ветром" - должна перевернуться в гробу при известии о такой тезке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
564
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
481
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
585
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
436

Другие новости