0
655
Газета Культура Интернет-версия

25.07.2001 00:00:00

2115 км от Москвы

Тэги: бавария, выставка


В МОСКОВСКОМ музее современного искусства (на Петровке) открыта выставка актуальных баварцев. Ее название - "2115 км" - порождено расстоянием между Москвой и Мюнхеном. Это немецкий ответ на недавний приезд московских художников в Мюнхен.

Баварцы решили показать в Москве те произведения, где авторская выдумка гармонично сочетается с достижениями современной техногенной культуры. Именно поэтому основой выставки стала фотография. Она не стоит на месте, открывая большое поле для экспериментов. Так, Петер Фогт в своей экспозиции представил двойные картины: это соединение фотографий гостиничных номеров с натюрмортами. Нельзя с точностью сказать: эти полотна маслом так похожи на фотографии или же, наоборот, настолько гармонично соединены эти два вида искусства. Работы Филиппа Лахенманна - тоже своеобразный синтез искусств: автор помещает отдельно сфотографированный предмет в цветовую плоскость. Легкая игра с резкостью снимка - и у зрителя создается впечатление, что размытый контур предмета как бы "выплывает" из заданного фона.

Фотокартины Клауса Обэрера - микросъемка древесных листов. Задача автора здесь - показать гармоничность природы. Листы на его фото удивительно симметричны как по размеру, так и по цвету. Это ли не эталон для нашей техногенной культуры?

Интересный эксперимент провел Михаэл Весели - он отказался от отработанной техники современной фотографии и использовал для создания своих работ камеру обскуру. В результате его пейзажи постоянны и неподвижны, и опять-таки геометрически верны. Моменты движения исчезают как нечто ненужное, нарушающее гармонию. Похожий мотив - в работах Роланда Фишера. Только здесь мастер использовал наложение нескольких фотослоев. Лишь только при точном рассмотрении распознаются неправильности в плоскостях. На первый же взгляд пропорции изображенных высотных зданий строги и выверены до миллиметра. Легкий визуальный обман присутствует и у Мануэла Терра Айтнера. На первый взгляд на его слайдах запечатлены обычные ландшафты. Но каково же зрителю узнать, что для создания этих пейзажей автор использовал изжеванную жевательную резинку и микробные штаммы. Не плевок ли в сторону массовой культуры?

Динамику современного мира попыталась передать в своих работах серии "HUSH!" Биргит Рамзауэр. Выполняет она их моментально, что и продемонстрировала на открытии выставки. Вы становитесь к стене, Биргит обводит ваш контур клейкой лентой. И все - движение зафиксировано, обозначено материально.

Интерактивность выставке придал художественный дуэт М+М (Марк Вайс и Мартин Де Маттиа) со своим проектом "Федор в Вегасе". Посетители одевают специальные наушники с мини-приемником и, путешествуя по залам выставки, попадают в мир Федора. Голоса и шумы уводят в совершенно иной мир. Музей становится современным игровым пространством. Это также поиск гармонии между техникой и человеческим сознанием. На рубеже веков такие искания наиболее актуальны. Мы слишком долго жили в сугубо техногенной культуре.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
257
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1479
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1869
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2394

Другие новости