0
745
Газета Культура Интернет-версия

25.04.2002 00:00:00

Сто лет спустя, но все еще тревожно

Тэги: фестиваль, история


На днях завершился III международный фестиваль "Русская культура - взгляд сквозь столетия". Проект, инициатором которого является виолончелист и руководитель оркестра "Musica Viva" Александр Рудин, по традиции проводился во Врубелевском зале Третьяковской галереи.

На сей раз взглянуть сквозь столетия предлагалось на искусство начала ХХ века, и фестиваль был снабжен подзаголовком "Россия и Европа. 1900-1917". В течение почти что месяца речь шла о разного рода диалогах, пересечениях, взаимовлияниях Европы и России. В нескольких тематических концертах была представлена как известная, так и раритетная музыка местных и зарубежных композиторов того времени. Рахманинов, Танеев и Мясковский чередовались с ранним творчеством Берга и Веберна. Один из сильно интриговавших концертов был посвящен джазовым влияниям в сочинениях Стравинского, Равеля и Дебюсси.

Впрочем, как временные, так и географические рамки фестивальных программ оказались весьма условными. Как часто бывает в крупных проектах, выбор произведений был обусловлен репертуаром участников. Помимо академического камерного оркестра "Musica Viva" и непременного участника фестивальных программ Александра Рудина, произвели впечатление концерты скрипачки Татьяны Гринденко, пианиста Александра Мельникова. Успех вокальным вечерам обеспечили Хибла Герзмава и Татьяна Куинджи.

Одна из самых заметных программ принадлежала на фестивале ансамблю древнерусской музыки "Сирин" Андрея Котова. "Песнопения Великого поста", собранные из рукописей XV-XVII веков, народных и монастырских духовных стихов, меньше прочего были связаны с тематикой фестиваля, зато вполне соответствовали времени его проведения и духу.

За международный статус проекта в программах отвечали японский скрипач Такаши Шимицу и немецкий пианист Павел Гилилов. Мягкое звучание скрипки Шимицу в сочинениях Шимановского и Яначека, безукоризненная техничность Гилилова, строгая и убедительная манера Александра Рудина уже в первый вечер определили профессиональный и эмоциональный уровень фестиваля. Заключительный вечер из музыки к театральным постановкам - "Русский музыкальный театр", куда снова попали сочинения не только российских авторов, своим красивым смешением музыки, живописи и поэзии поставил в проекте не менее артистичную точку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
415
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1776
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2146
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1768

Другие новости