0
572
Газета Культура Интернет-версия

24.05.2002 00:00:00

Полеты наяву

Тэги: ле арсо, акробаты


Французские циркачи утверждают, что чуть ли не все 15 лет существования труппы они мечтали добраться до Москвы. И именно летом. К приезду они подошли с трепетом и обстоятельностью: прежде всего объявили, что каждый зритель застрахован (хотя печальных прецедентов в этом цирке не было никогда). 28 артистов привезли с собой, кроме шатра и прочей красоты, 18 общих детей: участники "Ле Арсо" называют свою долгую театрально-цирковую жизнь историей любви. В том смысле, что трапеции стали для них уже делом семейным, общинным и очень личным.

"Ле Арсо" обещают сказочное зрелище: купол высотой 20 метров, фантазийные сценографические конструкции, живая музыка (музыканты и певица обитают там же - под куполом), свободное пике с этой страшной вышины - и никакой цирковой дрессуры. В смысле: не стоит ждать ничего, что было видено раньше. "Ле Арсо" рассказывают историю о "красоте падения" - можете представить?

Просчитались пока только с летом: на площадке, где производились отчаянные попытки натянуть купол, группа чумазых граждан развлекались подобием игры в классики. Выяснилось - это и были артисты. Такое уж их кочевое дело: сначала отстройся на новом месте, а потом пари себе на двадцатиметровой высоте. Побеседовать с "НГ" делегировали акробата Гийоме Жермена.

- Гийоме, какова роль музыки, световой партитуры и архитектурной сценографии?

- Для меня спектакль "Кайясин" интересен прежде всего смесью этих ингредиентов. Здесь музыка не служит трапеции, а свет - сценографии. Только объединенные вместе они производят чудо.

- Так чудо или результат долгой тяжелой работы?

- Ха-ха! Вся эта долгая работа была проделана, чтобы попытаться тронуть зрителя. Просто трапеция - это то, что мы умеем, но только вместе с другими театральными элементами спектакль дотягивает до нынешнего, если хотите, полета.

- Как насчет сюжета?

- Для нас важнее работать над образами, эмоциями и красотой в целом. В "Кайясин" нет истории: каждый свободен рассказать собственную историю и воссоздать собственную мечту.

- Что означает название?

- "Кайясин" - это лаосское слово, означающее "цирк". Мы долго работали в Лаосе, там у нас множество друзей.

- Ваша труппа - это цирк, театр или что-то особенное?

- Сначала рождается спектакль на трапеции. А потом уже нас можно назвать цирком, можно театром - как пожелаете. Важнее то, что мы хотим жизни этому жанру, важнее наша страсть к трапеции. А поскольку трапеция - цирковой элемент, можете считать нас цирком, хотя и не в чистом виде.

- Режиссера у вас тоже нет?

- Нет. Три месяца у нас был режиссер, но только чтобы собрать вместе наши задумки. Потом он стал работать вместе с нами. Каждый приходит со своими идеями. Благодаря этому процесс создания так интересен: нас просто очень много.

- Прислушиваетесь ли вы к реакции публики во время спектакля - ведь это опасно?

- Слушаем всегда. Зрительская реакция - это актерская пища. В ней - наша энергия и сила. Иногда мы не слышим ничего, потому что зрители не осмеливаются шуметь - боятся что-нибудь нарушить. Многое зависит от страны. Кое-где люди аплодируют весь спектакль, а где-то хлопают только в конце, не произнеся до этого ни звука.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
600
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
726
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
223
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
835

Другие новости