0
804
Газета Культура Интернет-версия

02.08.2002 00:00:00

Прекрасный бред

Тэги: брайан де пальм, ролик, роковая женщина


Рекламный ролик "Роковой женщины" редкостно смел. В три с хвостиком минуты экранного времени уместились события без малого двухчасовой картины. Финальный титр сообщает: "Вы смотрели новый фильм Брайана Де Пальмы", вопрошает: "Ничего не поняли?" и рекомендует "Тогда посмотрите снова!" Есть риск, что и полноценный просмотр оставит в недоумении. Но в очень приятном.

В прологе Лора Эш (Ребекка Ромин-Стэймос) - заглавная фам фаталь - переодевается в вечернее платье и отправляется на Каннский фестиваль. Она - воровка, потому манит ее не фильм Режи Варнье "Восток - Запад", премьера которого намечена на "час "Х", и не фото Никиты Михалкова, мимо которого Лора гордо прошествует, а наряд в виде бриллиантовой змейки, в котором дефилирует спутница Варнье. Эта кража может считаться самой оригинальной в истории - ограбление осуществляется в виде потрясающего лесбийского акта в туалете Каннского дворца фестивалей. Прихватив драгоценные камни, преступница бежит в Париж, попадает в странный дом, становится свидетельницей самоубийства своего двойника, по чужим документам улетает в Америку, знакомится с дипломатом-миллионером, возвращается во Францию, проживает с мужем семь счастливых лет, пока не становится жертвой латиноса-папарацци Николаса Бардо (Антонио Бандерас), чье запретное фото прерывает ее затворничество...

Это далеко не все, что случается в запутанной и алогичной "Роковой женщине", в сравнении с которой даже линчевский "Малхолланд Драйв" покажется образцом драматургической ясности. Формально завязки и развязки присутствуют, но "Роковая" явно стоит в одном ряду с ранним Де Пальмой - по куражу и небрежению условностями она под стать его безумным комедиям абсурда 60-х и сексуально заряженным триллерам 80-х. "Привет, мамуля!" и "Подставное тело" роднее и ближе "Femme Fatale", чем, скажем, хитовая "Миссия: невыполнима". Правильно отнестись к "Роковой" как к шикарному глянцевому каталогу стилевых примет черного фильма, эффектному ("богато сделанному", как заметил один из зрителей) синефильскому афродизиаку, отключить рацио, расслабиться и получить максимум удовольствия. Возможностей для этого предостаточно, начиная с исполнительницы главной роли, с отражения которой в мониторе телевизора начинается фильм. Телевизор не просто так, не наугад включен, он транслирует "Двойную страховку", классический и безупречный "нуар" Билли Уайлдера. Цитата не то чтобы устанавливает уровень планки и служит точкой отсчета. Узнаваемый по кадру шедевр мгновенно задает фантазиям Де Пальмы нужную систему координат. В остальном забавный, сексапильный и увенчанный многовариантным счастливым финалом в духе Кесьлевского неонуар Де Пальмы имеет такое же отношение к эталонам жанра, как саундтрек Рюичи Сакамото, обескураживающе гениально варьирующий "Болеро", к первозданному Равелю.

Де Пальма не слишком-то сковывал себя обязательствами перед студиями-мейджорами, работая и над "Глазами змеи" и душевнейшей "Миссией на Марс", несправедливо, но объяснимо угодившей в десятки разных "отстойных" списков. В независимой франко-американо-немецкой копродукции он разнуздался по полной. И это прекрасно. Главное, ребята, сердцем не стареть!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
632
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
358
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
368
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
336