0
947
Газета Культура Интернет-версия

06.08.2002 00:00:00

Фогель, Фогель, ай-я-яй!

Тэги: хаматова, кино


Чувство гордости тупо щекотало под ложечкой. Еще бы: наша Чулпан Хаматова - и в настоящем бюджетном немецком кино. И не в роли какой-нибудь там "Наташи". "В ширпотреб не пойду!" - решительно отрезала артистка. Персонаж оказался вполне полноценным, без всякого намека на "облико-морале". Да и сам фильм - сплошные навороты. Режиссер Ларс Крауме - молодая немецкая надежда, документальщик и клипмейкер, прославившийся короткометражкой "Жизнь слишком коротка, чтобы танцевать с уродливыми женщинами".

Комедия "Виктор Фогель - король рекламы" - его первый полноценный художественный фильм. Режиссер долго готовился к съемкам: без конца слушал музыку, подбирая саундтрек, просматривал свои андерграундные работы, вспоминал смешные истории, которые сказывал дедушка-рекламщик, беседовал с актерами на темы чувства-долга, отцов-детей и т.д. И актеры собрались все как на подбор интересные и разноплановые. Кроме нашей Чулпан (ее слава в Германии началась, как ни странно, с "Лунного папы"), в "Фогеля" попали Александр Шеер (актер-дилетант - исполнитель главной роли) и немецкий суперстар Гертц Георг.

Сюжетец тоже неплох и актуален: пройдоха и художник в душе Виктор Фогель (Шеер) волей случая попадает на совещание в крупной рекламной компании (а шел-то всего лишь на собеседование), проявляет смекалку и становится партнером акулы рекламы Эдди (Георг). В тот же день пронырливый герой знакомится с художницей Розой (Хаматова), влюбляется, и вместе они замышляют видеоинсталляцию "Охота". Роза подстреливает из лука продукты в супермаркете, Виктор фотографирует. Роза готовит первую выставку, а Виктор ляпает идею "Охоты" в своем рекламном агентстве. Идея нравится "Опелю", парень получает "счастливый билет" и дружбу Эдди. Тут и начинается банальный конфликт чувства и долга.

Который, впрочем, тут же тонет в обилии шуток и философских примочек. Впечатление такое, что Ларсу Крауме выставили предсмертный лимит - 108 минут, и он в творческом и коммерческом угаре запихал туда все, что наболело за долгие годы документалистики. Сюжет скомкан: минута - и Фогель влюбился в Розу, другая - и вот он уже плещется в море с ненавистным вроде бы Эдди. Осмысленные фразы героев вроде "На войне палестинцы стреляли в меня, а не в мой счет" (ответ бывшего солдата Эдди на упрек Виктора в патологической боязни потерять работу) проходят мимо.

От звездных актеров в фильме осталось всего ничего. От Чулпан - крупные планы глубоких глаз в размазанной туши, от Шеера - нос, торчащий из-под растрепанной челки. Кстати, о носе. Его в картине Виктору разбивают три раза, и почти все 108 минут мы лицезреем персонажа с пластырем на лице. Торжественное расквашивание рубильника (переключение эмоций) - самая яркая режиссерская находка. Развернулся лишь Гертц Георг: для мэтра комедия - контрольная проверка таланта. В остальном же - "Фигаро там, Фигаро тут". Ни рыба ни мясо. Режиссер хотел снять суперандерграунд, а получился, по словам самого же Шеера, вполне "овер". С антирекламным вроде смыслом, но "Опель" и "Нивея" мелькают постоянно (хотя режиссер утверждает, что не получил за использование брэндов ни копейки). Много шума, много веселой мишуры (вроде мультипликационной гульки в титрах), а смысла - с нос той самой гульки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Иван Родин

Подразделениям ЦБ РФ позволят самостоятельно отбиваться от украинских дронов

0
827
Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Екатерина Трифонова

Инициатива коммунистов может быть поддержана, чтобы вернуть судопроизводство к советским стандартам

0
740
ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

На государственных каналах отсутствует предвыборная борьба партий за второе место

0
732
Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Анастасия Башкатова

Потребительские расходы годами не успевают за увеличением доходов населения

0
899

Другие новости