0
665
Газета Культура Интернет-версия

22.11.2002 00:00:00

Любовь и призраки

Тэги: япония, кино, фестиваль, москва


ФСБ, контрразведка и родственные этим службам организации растеряли бдительность. Иначе чем объяснить их равнодушие к той гиперактивности, что из года в год проявляет посольство Японии в России. Нынешний кинофестиваль проводится в столице в тридцать шестой раз - неутомимые деятельные японцы пропагандируют свою кинематографию с шестидесятых, не ленясь устраивать ретроспективы два раза в год. Предпоследний фестиваль, отличившийся премьерой "Теплой воды под красным мостом", проходил весной под крышей Центрального Дома литераторов. Очередной перебрался в более совершенный большой зал Центрального Дома предпринимателей, также известный как "Киноклуб "35 мм".

Впервые фильмом открытия выбрана анимационная лента, этапный для японской кинематографии фильм Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками". Искусство аниме, в создании которого не последнюю роль сыграл Миядзаки, постановщик "Алой свиньи" и "Принцессы Мононоке", давно стало подлинным культом, имеющим своих фанатичных служителей и в России. Вероятно, здесь не обошлось без участия генетической памяти, в которой накрепко отложились детские впечатления от полнометражной японской анимации вроде "Русалочки" или "Босоногого Гена", успешно демонстрировавшихся на советских еще экранах. "Унесенные призраками" оказались первой картиной, закрепившей аниме во всемирной табели о рангах. Именно визуально агрессивной истории про ленивую девочку Тихиро, чьих родителей ведьма обратила в предназначенных на забой свиней, было суждено заполучить своего рода официальный сертификат, подтверждающий высокий современный статус аниме, - "Золотой медведь" Берлинского кинофестиваля. Если помните, жюри разделило главный приз между Миядзаки и ирландцем Полом Гринграссом, показавшим в реалистичном квазидокументальном "Кровавом воскресенье" принципиально иной художественный метод. Японские режиссеры тоже не чураются реализма, но чаще - как в фестивальных лентах "Первая любовь" Тецуо Синохары и "Пятнадцатилетний" Едзи Ямады - стремятся к его ненатужной поэтизации.

Главным же событием кинонедели вправе считаться фильм старейшего японского мастера Кането Синдо, дважды - в 1961-м и 2000-м - победителя Московского международного кинофестиваля. Его "Актер" - кинобиография маленького героя, рассказ про реально существовавшего "дешевого актеришку" Тай-Тяна, переигравшего без малого три сотни второстепенных ролей. Изобретательный, затейно придуманный фильм не просто мастерское изложение неординарной жизни, это еще и редкой силы посвящение важнейшему из искусств, сопоставимое с лучшими образцами такого специфического жанра, как "кино о кино", от "Американской ночи" до "Жизни в забвении". Сам Синдо - один из тех режиссеров, чье имя является синонимом кино.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
633
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
358
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
368
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
336