0
844
Газета Культура Интернет-версия

23.12.2002 00:00:00

На безлюдье

Тэги: кино, аль пачино, промоутер


Новый герой Пачино - Эли Уормен, промоутер из Нью-Йорка, деятельно суетливо занятый устройством очередной благотворительной вечеринки. День и ночь напролет носится он по городу, словно белка в колесе, хотя сравнение с загнанным дворовым псом будет точнее. Созвать на вечеринку всех необходимых гостей нелегко; даром что Эли вась-вась с самим Кэри Лонером - вымышленную кинозвезду сыграл далеко не звезда Райан О"Нил ("История любви"), годы славы которого остались в далеком прошлом. В далеком прошлом и лучшие дни Эли, теперь он плох, очень плох. В прологе с треском проваливается мюзикл, к раскрутке которого он приложил руку. Большинство зазываемых на party vip"ов смотрят на Эли презрительно свысока. И, положа руку на сердце, сей принципиальный и безжалостный взгляд - не их вина. Эли легко может вызвать даже физическую неприязнь. Мятый, сильно подержанный мужичок - всегда в несвежей рубашке, с дурным цветом лица, всклокоченной головой и, вероятнее всего, запахом изо рта. Последнее предположение остается на совести автора текста, хотя на то Пачино и великий актер, чтобы воздействовать на все зрительские рецепторы, включая обонятельные. Своим удручающим видом Пачино заражает всех окружающих, включая милашку Тею Леони, перевоплотившуюся здесь в блудливую актрисульку Джилли Хоппер. От порчи убереглась одна лишь Ким Бессинджер, выглядящая в роли невестки Эли Виктории, напротив, удивительно свежо. С героиней Бессинджер связана лирико-романтическая сюжетная линия, с героиней Леони - линия детективно-криминальная, получающая свое печальное завершение в финале, о котором лучше умолчать. Не то чтобы он был дьявольски непредсказуем, скорее наоборот, но раскрытие всех сюжетных деталей лишит просмотр и маломальской занимательности.

Русский вариант названия - "Нужные люди" - звучит прямо-таки издевательски. Герой Пачино - типичный персонаж для школьного сочинения на тему "Лишний человек в обществе потребления". Усталый и бесполезный, бессмысленно растрачивает жизнь, не живет даже, а так, небо коптит. То же самое можно сказать и про режиссера-постановщика Дэниэла Олгранта ("Голый в Нью-Йорке"). Он относится к той не особо привлекательной категории людей, что уверены: настоящее искусство - это когда скучно. Если кино перехватывает дыхание, веселит, пугает, одним словом, производит некое сильное впечатление, то это, по мысли подобных Олгранту, и не кино вовсе, а цирк-эстрада. Если же вяло монотонное течение фильма повергает в дремоту, значит, замысел удался. И правда, какой смех, какие слезы - вам предлагается драма, жанр серьезный, развлекаться в другом месте будете.

Не поймите неправильно, никто не ратует за то, чтобы кино избегало чеховских мотивов и отворачивалось от бедных-несчастных маленьких людей. Но хочется вдохновенного кино. Чтобы усталость и равнодушие не пропитывали каждый квадратный сантиметр экрана, а после появления титра The End душу снедали не только опустошение и печаль о бездарно потраченном времени. Вероятно, сам Аль Пачино получил от съемок мазохистское удовольствие - посмотрите, мол, какой я гадкий и ничтожный, как хорошо я могу сыграть болезнь. Если хотите, посмотрите и вы. Только никому потом не пеняйте. Вас предупредили.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
631
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
358
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
368
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
336