0
5864
Газета Культура Интернет-версия

28.07.2004 00:00:00

Анук ван Дайк: «Современный танец – это беби»

Тэги: анук ван дайк, хореография, танец


анук ван дайк, хореография, танец Анук ван Дайк надеется на русских интеллектуалов.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

– Анук, как давно вы наблюдаете за российским современным танцем?

– Около пяти лет.

– И каковы, на ваш взгляд, успехи?

– Очень интересные вещи здесь происходят. Когда я впервые приехала в Россию делать спектакль с «Провинциальными танцами», он назывался Am I out?, то была под очень большим впечатлением от работы Татьяны Багановой, ее танцовщиков Маши Козевой и Равиля Галимова, от их отношения к работе. Они очень быстро поняли мой стиль, философию и технику, которую я использую. Те же способности я чувствую и в Саше Пепеляеве. Думаю, что есть и другие российские хореографы, способные с равным эффектом воздействовать и на своих танцовщиков, и на публику.

– В чем разница статуса контемпорари данс в России и Голландии в глазах общественности и перед лицом государства?

– Положение в обществе очень похожее. Танец в наших странах находится где-то на границе общества и людей, которые им занимаются, это молодая форма искусства. В Голландии она немного старше, но по сравнению с драматическим театром это младенец, а классический танец – тинейджер. А вот отношения с государством у голландского танца совсем другие, нежели у российского. Правительство Голландии настроено обеспечивать танцовщиков медицинскими страховками, образовательными центрами, школами, площадками для выступлений, и оно делает это.

– Вам государство платит зарплату?

– Да. Хороший танцор может прокормиться своей работой. Но у нас высокий уровень конкуренции, поэтому приходится быть очень хорошим танцовщиком.

– Опишите, пожалуйста, обычный репетиционный или гастрольный день ваших танцоров.

– Мы начинаем классом каунтертехники в 10 утра, в 12 короткий перерыв, потом мы репетируем до 6 вечера, а если нам нужно обсудить технические вопросы, мы идем после этого в бар. На гастролях по Голландии, чтобы переехать из города в город, нужно всего 15 минут. Поэтому, где бы мы ни выступали в Голландии, после спектакля мы всегда возвращаемся домой. За границей график классов и репетиций обычный – мы много гастролируем, форму не теряем.

– О чем ваш новый спектакль STAU, который вы готовите с тридцатью российскими танцовщиками?

– Этот спектакль в работе, он все время меняется. Главное в нем – исследование понятий дистанции, степеней интимности, которые для всех людей очень разнятся, исследование понятия телесной комфортности. Первую версию мы делали в Амстердаме. В России вместо двух танцовщиков будет тридцать – те, кто зарегистрировался на этот проект через агентство российских театров танца «ЦЕХ».

– Как вы оцениваете уровень российских танцовщиков?

– Подборка довольно случайная – собрались люди с разным опытом.

– Какие имена российских хореографов вы выделяете?

– Таня Баганова – мой друг. Мне нравится ее способ мышления, она переносит русскую душу в другие пространства и делает это сказочно. Саша Пепеляев делает то же самое, но по-своему. Я видела много российских спектаклей – было очень интересно.

– Вы уделяете много внимания видео, музыке и свету или тело на сцене для вас важнее всего?

– Они все имеют равное значение. Особенно равноправны они в моей последней работе «Выпей меня». Что касается видео, любая моя работа начинается с видеообразов, но в итоге в спектакле они не остаются. Мне кажется опасным, что видео используется как обои, как непременный отвлекающий задник спектакля.

– Вы танцевали ведущие партии в спектаклях патриарха модерн-танца Мерса Канингема. Что вы вынесли из этого сотрудничества?

– Самое главное – ощущение и осознание времени, его длительности и протяженности.

– Кого из современных хореографов вы считаете наиболее интересными?

– Важен каждый хореограф, который сердцем делает свои спектакли и не попадает под влияние моды. Кто меня действительно вдохновляет, так это Кристоф Марталер, хотя он не хореограф и мы делаем совсем разные вещи. В его спектаклях всегда есть внутренняя музыка; это и сложно, и смешно, и очень умно.

– Почему голландский современный танец так высоко котируется в мире?

– Была возможность построить школы, которые открыты и для иностранных студентов, благодаря чему все время циркулируют идеи и новые танцевальные направления.

– Как вы оцениваете перспективы России в этом смысле?

– Россия велика – наверняка в ней немало талантливых интеллектуалов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
483
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1956
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2359
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1954

Другие новости