0
752
Газета Культура Интернет-версия

23.06.2006 00:00:00

Амбиции класса «А»

Тэги: ммкф, кинофестиваль


ммкф, кинофестиваль Жерар Депардье охотно согласился приехать за Премией Станиславского – с некоторых пор он стал большим поклонником России.
Фото Reuters

Вместо того чтобы говорить о кино, в преддверии открытия Московского кинофестиваля главные «ставки» разгорались вокруг того, кто в итоге возглавит жюри. В среду имя председателя обнародовали: судить московский конкурс жюри будет под председательством польского режиссера Анджея Жулавского. Такой выбор сделали сами члены этого международного судейского коллектива. Напомним, кроме Жулавского в жюри XXVIII ММКФ вошли российский режиссер Алексей Учитель, английская актриса Джулия Кристи, канадский актер Рими Жирар, французский киновед Пьер-Анри Деле.

Итак, не успев начаться, Московский кинофестиваль встал перед серьезной проблемой. Михаэль Ханеке за две недели до начала фестиваля отказался возглавить жюри кинофорума. Ханеке – режиссер с мировым именем, почитаемый в серьезных кинематографических кругах как непревзойденный мастер социально-психологического кино. Согласившись возглавить жюри ММКФ, Ханеке выдвинул ряд требований – в частности, оплату пребывания в Москве его жены, ретроспективу своих фильмов, право давать рекомендации по формированию жюри. Получив согласие, Ханеке немного подождал и за две недели до открытия фестиваля прислал короткое письмо, в котором объяснил, что неожиданно в Америке запустился его проект, куда более важный для него, чем председательство в жюри ММКФ. Ошарашенное руководство фестиваля отписало режиссеру возмущенный ответ и срочно начало искать замену. Уповали на Питера Гринуэя, который, слегка поломавшись, тоже отказался, сославшись на занятость.

Ситуация не просто нештатная – ситуация скандальная. Из аналогичных примеров можно вспомнить разве что отказ Джоди Фостер пять лет назад возглавить жюри Каннского фестиваля, когда ей неожиданно предложили заменить в картине Николь Кидман, сломавшую ногу. Фостер предпочла работу на съемочной площадке престижному председательству. Правда, она успела отказаться все-таки достаточно заблаговременно, и руководство Каннского фестиваля пригласило вместо нее Лив Ульман. К тому же такому фестивалю, как Каннский, куда проще в спешном порядке найти замену «отказнику», нежели Московскому, – все-таки по части престижа ММКФ, мягко говоря, сильно уступает Каннскому. Вообще-то организаторам Московского фестиваля стоило бы задуматься: а есть ли смысл позиционировать свой фестиваль наравне с другими фестивалями класса «А» – Каннским, Венецианским, Берлинским. Как только ММКФ стал постепенно «разживаться» звездами, согласившимися посетить фестиваль, организаторы поспешно объявили себя одним из крупнейших мировых кинофорумов и принялись раздувать щеки. При этом ни уровень конкурсной программы фестиваля, ни интерес к нему со стороны зарубежной прессы, ни бюджет поводов для этого пока не дают.

Бюджет нынешнего, 28-го Московского кинофестиваля – 90 млн. руб., из них 15 млн. руб. выделила московская мэрия из городского бюджета. То есть чуть больше 3 млн. долл., сумма для крупного фестиваля скромная. А бюджет всякого приличного фестиваля класса «А» должен быть как минимум в три раза больше. Для сравнения: бюджет последнего Берлинале составлял примерно 15 млн. долл., Каннского фестиваля – около 20 млн. долл.

Большая часть аккредитованных журналистов – представители российских СМИ. Списки иностранных журналистов (включая страны СНГ) насчитывают около 200 человек, причем самые большие журналистские «делегации» прибыли из Франции и Германии. Однако крупные зарубежные издания – такие как, например, «Нью-Йорк таймс», лондонский «Таймс», французские «Монд» и «Фигаро» и многие другие – своих корреспондентов в Москву не прислали. В основном – информационные агентства и специализированные журналы. Так что говорить о реальном интересе к Московскому фестивалю со стороны мировой кинообщественности пока рано.

В конкурсной программе ожидается 17 картин, прибывших из Германии, Великобритании, Хорватии, Польши, Италии, Франции, Израиля, Мексики, Венгрии, США┘ Одной лентой – фильмом «Червь» Алексея Мурадова – представлена Россия. Известные режиссерские имена нет-нет да и мелькнут в конкурсном списке – например, француз Бертран Блие, плодовитый чилиец Рауль Руис, венгр Иштван Сабо. На церемонию открытия фестиваля должен прибыть китайский классик Чен Кайге, многочисленные кинонаграды которого прирастут соответствующим «Георгием» за вклад в мировой кинематограф. А на закрытие обещает явиться большой поклонник России вообще и русской икры в частности Жерар Депардье, которого ждет премия с громоздким названием «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
673
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
373
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
385
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
353