0
1029
Газета Культура Интернет-версия

12.02.2007 00:00:00

Цветная открытка

Тэги: крымов, мейерхольд, мастеркласс


Второй год подряд 10 февраля, день рождения Всеволода Мейерхольда, в театральном центре, носящем его имя, отмечают мастер-классом. Что оправданно сразу с нескольких точек зрения: Мейерхольда, например, часто за глаза и в глаза называли Мастером, в письме писали это слово с прописной буквы, а потому любой мастер-класс в Центре имени Мейерхольда всегда будет посвящением Мастеру. В прошлом году это был мастер-класс Льва Додина, в этом площадку ЦИМа отдали на весь вечер Дмитрию Крымову и его ученикам.

Крымов, театральный художник, с недавнего времени – режиссер, ставший знаменитым вместе со своими учениками, студентами Российской академии театрального искусства, спектаклями-перформансами, спектаклями – художественными акциями, для вечера в ЦИМе придумал этакую, как сам он это назвал, «цветную открытку к дню рождения Мейерхольда». Впрочем, цветов на белом, бумажном и картонном половике и заднике было немного – белый, черный да красный.

Впрочем, прежде чем на сцену вышли ученицы и ученики Дмитрия Крымова, он успел ответить на несколько вопросов, заданных из публики. На вопрос, почему стал художником, сказал: «Я в детстве рисовал». А потом мама – известный театральный критик Наталья Крымова – сказала: «Будешь поступать в Школу-студию, в Суриковское тебя не возьмут, так как рисуешь ты плохо», среди своих кумиров назвал Боровского, Левенталя, Бархина. На вопрос о Мейерхольде сказал, что Мейерхольд для него – как Малевич, «такая провокация на смелость», а искусство, по мнению Крымова, должно заставлять людей смеяться, плакать и удивляться. В этом примерно месте на сцену с ведрами, кистями вышли его ученики, одни – в белых рабочих комбинезонах, уже закапанных разноцветной краской, другие – в черных платьях. И стали осваивать белобумажную площадку, рисуя на заднике ряды кресел и физиономии зрителей, получая, кажется, удовольствие от этого творчества «на юру».

Для единственного представления «в честь Мейерхольда» выбрали блоковский «Балаганчик», фрагменты которого тут же и разыграли, и как в других спектаклях мастерской Дмитрия Крымова, какие-то важные – смыслообразующие величины – рождались на глазах: мгновенно был нарисован Пьеро, на месте его головы приклеена была фотография Мейерхольда. С другой стороны – Коломбина с лицом постаревшей Зинаиды Райх. Две фигуры тут же были вырезаны и превратились в громадных кукол, наподобие тех, которые, если кто помнит, были в спектаклях американского театра «Брех энд Паппет». Когда речь зашла о клюквенном соке, которым истекают герои «Балаганчика», предусмотрительные художники вынесли стаканчики с темно-красным морсом и, напоив и успокоив благодушную публику, все-таки залили кукол «настоящей» красной кровью.

Шаг в сторону – и всё это можно было бы назвать глумлением, в другую – какою-то детской забавой. А происходящее на сцене скорее напоминало сакральное действо, в котором история театральная, кукольная, история, в которой куклами оказались живые люди, трагедия живых людей, – всё вдруг соединилось, и соединилось с художественным смыслом и художественной правдой.

По окончании были снова вопросы, но главное к тому времени было уже позади.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
513
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
325
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2263
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1767

Другие новости