0
881
Газета Культура Интернет-версия

14.06.2007 00:00:00

Хорошему хореографу не хватит на хороший автомобиль

Тэги: башмет, премия, музыка


43-е представление балета Дмитрия Шостаковича «Светлый ручей» на сцене Большого театра предваряла церемония вручения Алексею Ратманскому премии, присуждаемой Международным благотворительным фондом Юрия Башмета. Ежегодное вручение Премии имени Шостаковича (25 тыс. долл.) – одна из самых шумных акций фонда. Решение принимается единогласно высоким жюри в единственном лице. Это – лицо Юрия Башмета, который не стесняется премировать своих друзей. Среди них – Томас Квастхофф, Анна-Софи Муттер, Ольга Бородина, Максим Венгеров... Звездное соседство повергло Ратманского в душевный трепет, не лишив, однако, здравомыслия: премию он потратит на автомобиль – уж очень некомфортно в московском метро. Худрук балета Большого театра стал первым хореографом среди лауреатов. Логичное решение в год 100-летия великого композитора. Сегодня Большой театр – единственная в мире труппа, имеющая в репертуаре все три балета Шостаковича. Два – «Светлый ручей» и «Болт» – в постановке Ратманского.

Церемония получилась торжественная – Юрий Башмет, Михаил Швыдкой, Анатолий Иксанов, поздравления, цветы, аплодисменты. И спектакль со временем не пожух. Напротив, с участием недавних дебютанток Екатерины Крысановой и Натальи Осиповой посвежел.

А все-таки в душе саднило.

В 1986-м Москва упустила возможность заполучить танцовщика поистине блистательного, индивидуальность редкую, каких не было у нас со времен золотого века советского балета. Выпускник МХУ, отличник, как и его однокашник Владимир Малахов, оказался никому не нужен. Решающий аргумент – отсутствие столичной прописки.

Помимо очевидной одаренности он поражал сходством с Нижинским. Но напоминал не реально жившего некогда приземистого, с непропорциональной фигурой и слишком мускулистыми ногами Вацлава Фомича, а Вацлава-легенду. Тем более что танцевал Ратманский «Видение Розы», и это действительно был сон. Его давние роли – отпечатались в памяти. «Утренняя серенада шута» на музыку Равеля. Многовековая, всесветная культурная генеалогия шутовства. Или «Кармина Бурана» Орфа. Несегодняшнее, реликтовое какое-то чувство стиля. Бесовская интуиция, генетическая память и удивительная в молодом еще человеке мудрость... Все это Москва видела лишь урывками, по случаю «одалживая» своего воспитанника у Киева, Канады, а позже у Датского Королевского балета.

Танцовщики часто становятся хореографами, редко – хорошими. Ратманский стал хорошим хореографом. У него есть чувство собственного достоинства и нет комплекса неполноценности. Все это, хочется верить, сулит успех Большому балету и самому Ратманскому. Пока же его намерение потратить премиальные на авто, похоже, сыграет на руку будущим лауреатам. Во всяком случае, учредители фонда Юрия Башмета задумались об увеличении премии: на нынешнюю классную машину не купишь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
265
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
239
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
321
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
315

Другие новости