Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга – тип жутковатый. В отличие от предыдущих Бондов, он лишен того откровенного, бросающегося в глаза обаяния, к которому привык зритель. Шон Коннери, Роджер Мур, Пирс Броснан – обаяшки-неваляшки с полуигрушечным оружием в руках, поражающим наглых, опасных и жестоких врагов. Враги всегда были известны, и прежние Бонды умилительно целеутремленно, как зайчики-энерджайзеры, шли к конечной цели, укладывая по пути некоторых, так сказать, факультативных врагов. Ставить «Квант милосердия» доверили Марку Форстеру, до этого снимавшего почти серьезное кино вроде оскароносного «Бала монстров». Сценарий же написал тоже оскароносец – Пол Хаггис («Столкновение», «Малышка на миллион»).
Нынешний Бонд, похоже, вытянул из головы последнюю извилину, чтобы сделать из нее страховочный трос, на котором он и мотается по всему миру. С кем борется – сказать сразу трудно. Вообще-то с некой организацией «Квант» и ее руководителем Грином (Матье Амальрик), которая намерена присвоить себе всю воду Боливии. Впрочем, это только часть врагов, а так новый Бонд ухитряется ежесекундно наживать себе недругов и тут же их отправлять на тот свет. Начальница Бонда (Джуди Денч), старая службистская волчица, уже устала журить подчиненного за слишком частые расправы с оказавшимися рядом людьми. «Только пожалуйста, не убивай всех потенциальных свидетелей», - заклинает она его по телефону.═«Постараюсь», - неискренно обещает Бонд-Крэйг и вешает трубку, потому что уже завидел жертву. «Что-то сомневаюсь», - с непередаваемой нежностью выдыхает начальница. Она правильно делает, что сомневается: этот новый Бонд - психопат, не умеющий отличить важное от неважного, нужное от ненужного, правдивое от лживого.
Если его предшественники совершали милые глупости, свойственные романтическим супергероям, то Бонд-Крэйг начисто забыл о собственных мужских достоинствах и умудряется даже не завести романа с красивой девушкой Камиллой (Ольга Куриленко), ставшей его союзницей. Оба они так увлечены местью (Бонд мстит за погибшую возлюбленную из «Казино Рояль», Камилла – за убитых боливийским генералом родителей), что глаза их не видят прелестей друг друга даже когда они, эти прелести, извините, налицо. Да что там холодность Бонда по сравнению с непростительным забвением вечной фразы: «Бонд. Джеймс Бонд». Он не произносит ее ни разу за два часа, что идет фильм, и когда понимаешь, что уже не произнесет, начинаешь сомневаться: а Бонд ли это вообще? Подмена? Измена? Подстава? А уж когда в нем пытается проснуться совесть, когда авторы вдруг увлекаются моральным перерождением Бонда (ну хорошо, не перерождением, но попытками перевоспитания), с грустью констатируешь: кончился Бонд.
Внешне Дэниел Крэйг невысок, мускулист, походка слегка вразвалочку, черты лица неявные, блондин. Когда надевает темные очки – сливается с толпой так, что не разольешь. Кого-то напоминает┘ кого? Кого? Кого? Все сомнения улетучиваются после эпизода, в котором герой без всяких особых к тому показаний мочит в сортире очередного неопознанного врага. Ой. Ну и дела┘ Теперь все понятно. Так во-от против кого сняли очередной виток бондианы эти хитрые американцы. Всякое последующее действие Бонда, всякое его высказывание уже рассматриваешь как намек и фигу в кармане. Тогда становится чуть веселее.