0
1703
Газета Культура Интернет-версия

18.01.2010 00:00:00

Неволя любви

Тэги: театр, премьера, любовь


театр, премьера, любовь В новом спектакле Театра.doc все боятся любви.
Фото Михаила Гутермана

«Я боюсь любви» – так называется новый спектакль Театра.doc, премьера уже нового года. Пьесу написала Елена Исаева, режиссер – Григорий Катаев. Жанр – вербатим: из документальных историй, интервью с «заинтересованными» людьми рождается окончательный текст.

Здесь делают признания все, без различия полов, социального положения. И интеллигентная разведенная Аня (Ольга Гулевич), в жизни которой появляется новый мужчина Сергей (Сергей Шенталинский), а она не знает, что делать с прежним бойфрендом. И сам Сергей не знает, зачем ходит к молодой 18-летней любовнице, раскрепощенной, но не искушенной в интимной сфере, а думает об Ане. Бывшие жены, бывшие и новоявленные любовницы и любовники – все существуют в каком-то мутном водовороте, не зная, к какому берегу пристать, не уверенные ни в своих чувствах, ни в чувствах партнера/партнерши.

Прежний опыт неудачных love story исподволь управляет новыми встречами. Боятся быть смешными, боятся попасть в зависимость от чувств, боятся новых капканов судьбы и все-таки снова и снова попадают в эти капканы, именно потому, что боятся. Попадают и требовательные, и нетребовательные, необразованные и образованные, простые и сложные натуры.

Режиссер проявил в пьесе драматурга именно эту цепную реакцию, в которой пусть разными персонажами, но разыгрывается один сюжет. В спектакле параллельно разворачивается несколько линий, которые обрываются, чтобы потом снова к ним вернуться. Смело и просто меняется место действия: с улицы в квартиру, из курилки в пивную, с выставки в офис. Эта условность, предложенная театром, придумана и воплощена с остроумной грациозностью с помощью ли танца, ненавязчивого пластического ли обозначения.

Эффект всеобщности переживаний каждого достигается еще одним приемом: густонаселенную пьесу Елены Исаевой Григорий Катаев сжимает в малонаселенную. Дело не только в том, что формат Театра.doc – маленький подвал в Трехпрудном переулке – диктует свою камерную стилистику, но и в том, что авторы спектакля ищут и находят формулу типологии поведения современного человека: разное одинаково. Это выражено не столько в диалогах и монологах, сколько в способе поведения персонажа и монтаже эпизодов этих самых способов.

Ирина Вилкова и Диана Рахимова играют по десять персонажей, примерно столько же Денис Манохин и Ростислав Бершауэр. Есть повод поиграть, перевоплотиться в разных людей, правда, с одинаковой судьбой. Можно было бы довести это до гротеска в духе абсурдистов, когда индивидуальное тонет в нивелированном всеобщем. Однако Елена Исаева – драматург другой природы. Всем оставлено право на теплую человечность. И несмотря на то что в спектакле много юмора и зал нередко смеется, все время не оставляет интонация печального сочувствия почти к каждому.

В пьесе устами младенца глаголет истина. Дочка главной героини Ани подталкивает свою маму осознать, что мы сами проходим мимо любви. На вопрос Ани, как девочка отнесется к тому, что в их доме появится мужчина, ребенок спрашивает: «А меня опять к бабушке?» Этот невольный укол дочери заставляет Аню осознать свой женский эгоизм. И уже в разговоре с закадычной подругой Надей (Юлия Волкова), стенающей о том, что ее бросили, Аня будет непримирима, поскольку осознает, быть может, простую истину, что надо учиться любить, отказавшись от права обладать.

Этот спектакль играется актерами с естественной достоверностью, с остроумным вглядыванием в типажи, которые легко узнаваемы. И в магнитофонной записи улицы, которую ведет этот живой театр, теперь есть и кассета с лентой жизни о тоске по чувству современного человека.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
934
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1264
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
970
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
803

Другие новости