0
2544
Газета Культура Интернет-версия

09.02.2010 00:00:00

Бесстрашная Маргарита

Тэги: актер, кино, театр, траур


актер, кино, театр, траур Она была одной из самых красивых актрис отечественного кино.
Фото ИТАР-ТАСС

В жизни Анна Самохина ничего не боялась. Она не боялась смелых ролей и еще в советские времена отважно соглашалась показать больше, чем другие. Она не боялась остаться без ролей – только бы не играть в барахле. Она не боялась завести рискованный бизнес в Питере. И потом не боялась его потерять. Не боялась влюбляться. Не боялась расставаться. Знала, что всему свое время.

И даже, кажется, смерти не очень боялась. Может, потому, что даже не успела привыкнуть к страшному диагнозу – все прогремело неожиданно. Многие годы Анна носила в себе смертельную болезнь и не знала о ней. А узнав, сгорела мгновенно. Наверное, есть такие натуры, которые просто не могут болеть. Для них смерть естественнее, чем долгое полуживое существование на земле. Анна Самохина принадлежала именно к такой категории людей – даже не стала привыкать к диагнозу и, словно зная заранее, что болезнь не победить, ушла. Еще в воскресенье днем ее друзья обсуждали, как будут забирать ее в понедельник, Анна была в состоянии сесть, поговорить, поесть. А ночью ее, одной из самых красивых актрис отечественного кино, не стало.

Анна появилась на киногоризонте в конце 80-х, сыграв Мерседес в «Узнике замка Иф» Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Мужское население Советского Союза влюбилось в одночасье и начало требовать продолжения. Режиссеры охотно приглашали Анну на роли красоток, Анна так же охотно соглашалась, понимая, что пока придется эксплуатировать внешность. А серьезные роли придут чуть позже. У нее уже был опыт ожидания Роли – ей страстно хотелось сыграть Джульетту в Ростовском театре. Но Джульетту играла 45-летняя местная звезда, а Анну использовали в сказках на ролях злых волшебниц. И ни связей, ни покровителей – при такой-то внешности. Только муж – такой же безденежный актер, как она сама, и маленькая дочка.

Актерское счастье все-таки улыбнулось – в кино пришли симпатичные интересные роли. Анна сыграла у Юрия Кары в «Ворах в законе», у Яна Фрида в фильме «Дон Сезар де Базан», княжну Тараканову в «Царской охоте» Виталия Мельникова. Позже в великолепном актерском составе снялась в «Китайском сервизе» (этот незамысловатый фильм она обожала пересматривать)... Вскоре пошло дело и в театре, и в бизнесе. Подросла дочка, стали вместе играть в «Мастере и Маргарите», Анна Самохина – Маргариту, Александра Самохина – Гелу.

Анна никогда, ни единой секунды не верила в черную роковую подоплеку булгаковского романа и отмахивалась, когда ее спрашивали, не боится ли играть Маргариту. Она ведь ничего не боялась...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Романтика моря и метафизика модернизма

Романтика моря и метафизика модернизма

Георгий Соловьев

Подмосковные выставки исследуют историю отечественного авангарда и жанра марины

0
352
Россия в этом году может похвалиться самой успешной валютой мира

Россия в этом году может похвалиться самой успешной валютой мира

Анастасия Башкатова

Начиная с 2026-го многие финансовые факторы начнут играть уже против рубля

0
558
Правительство утвердило планы развития опорных пунктов в Арктике

Правительство утвердило планы развития опорных пунктов в Арктике

Михаил Сергеев

Минвостокразвития обещает создать единый льготный режим для инвесторов в этом регионе

0
460
Не всем заключенным позволяют поменять колонию

Не всем заключенным позволяют поменять колонию

Екатерина Трифонова

Верховный суд отказал террористам в праве на сохранение родственных связей

0
435

Другие новости