0
1159
Газета Культура Интернет-версия

17.05.2010 00:00:00

Москву познакомят с Будапештом и вернут в детство

Тэги: музей, антонова, искусство


музей, антонова, искусство Ирина Антонова обещает нескучный год и после Пикассо.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

На брифинге директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова рассказала журналистам о ближайших планах музея. Со строительством музейного комплекса новостей почти нет – с 11 до 25 человек увеличилось количество членов правления проекта, еженедельно проходят видеомосты с командой Нормана Фостера, но в целом работа упирается «в некоторое отставание проектантов». В акции «Ночь музеев» Пушкинский на этот раз не участвовал из-за тяжелого рабочего графика в связи с показом Пикассо – но завтра ГМИИ отметит День музеев бесплатным входом, правда, только на постоянную экспозицию.

Когда лихорадка после Пикассо поостынет (ежедневно выставку смотрят по 3–4 тыс. человек), а работы покинут Пушкинский музей, на их месте с 8 июня обоснуются, как обещают, сплошь шедевры – «От Рафаэля до Гойи. Шедевры из коллекции Музея изобразительных искусств. Будапешт». Выбирать старались тех художников, которых нет в Москве. В числе 60 картин – Дюрер, Веронезе, Джорджоне, Гойя, Эль Греко и Альтдорфер (работ этого немца первой половины XVI века, одного из первопроходцев европейского пейзажа, нет не только в ГМИИ, но и вообще нигде в России). Чтобы показывать шедевры, концепция не нужна, считают в музее. Поэтому развеска будет осуществлена по школам (кстати, Будапешт славится сильным собранием испанской живописи) и по хронологии. Остается добавить, что с венгерским музеем у ГМИИ дружба началась еще в 70-е годы, а нынешняя выставка образовалась в обмен на импрессионистов, только что вернувшихся обратно в Москву.

В июне откроется выставка немецкой, австрийской, швейцарской живописи и живописи Скандинавских стран из собрания ГМИИ – «Знакомые – неизвестные». В июле из афинского музея Бенаки привезут греческие иконы начиная с XV века, где будет и ранняя работа Доменико Теотокопули, то есть Эль Греко. В сентябре музейный цикл «Под сенью дружных муз» о художественных собраниях стран СНГ продолжит экспозиция из музеев Армении. К XXX «Декабрьским вечерам» готовят выставку французского рисунка 1870–1970-х годов из ГМИИ, приуроченную к выпуску каталога-резоне. Из общего собрания этого периода примерно в 570 листов покажут около 200. Наконец, в начале декабря музей выступит с несколько инфантильной, но, в общем, беспроигрышной экспозицией (судя по цитирующему школьную классику названию – «Детство. Отрочество. Юность»), посвященной детскому портрету XVI–XX столетий. Но теме обещают искать новые ходы (дети в мифологии, дети художников, исторические персонажи в детстве┘) – а это, в свою очередь, обещает стать интересным. Тем более что участвовать в проекте будут не только российские музеи, но и такие, как Прадо, Дрезденская картинная галерея, Национальная портретная галерея Лондона, Музей Лихтенштейна в Вене. И тем более что готовит выставку Александра Данилова, чей кураторский проект «Интерпретация объекта в московской концептуальной школе» вошел в пятерку лучших на прошедшей III Московской биеннале современного искусства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
389
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
400
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
343
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
425

Другие новости