0
1511
Газета Культура Печатная версия

11.04.2011 00:00:00

Николай Петров: "Не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству"

Тэги: кремль, музыка, программа


Двенадцатый фестиваль «Кремль музыкальный» откроется сегодня в Оружейной палате Кремля. И хотя на открытии выступят хорошо известные Николай Петров и Александр Гиндин, главные концерты впереди: на этом фестивале загораются новые звезды. О них корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ и расспросила худрука фестиваля Николая ПЕТРОВА.

– Николай Арнольдович, кем из участников фестиваля вы особенно гордитесь?

– Я горжусь всеми одинаково! Из малоизвестных или совсем неизвестных нашей публике – это пианист Андрей Юсов. Он русский, учился у крупных наших педагогов, потом уехал в Германию и сейчас работает там, ассистентом у одного известного профессора. Я с ним познакомился в Америке, где он неожиданно не прошел на второй тур, хотя играл, на мой взгляд, замечательно. Мне захотелось немножко восстановить справедливость, и я предложил ему приехать в Россию. Собственно говоря, такая же ситуация и на том же конкурсе с Вячеславов Грязновым. Он сделал неплохую карьеру в России; я еще отмечу его замечательный и даже выдающийся дар транскрайбера, если можно так сказать. На фестивале его концерт весь состоит из транскрипций. Для нашего дуэта с Александром Гиндиным он сделал Рапсодию на темы «Порги и Бесс» Гершвина, и, думаю, я не преувеличу, если скажу, что это сочинение великое, просто лучше быть не может – с какой виртуозностью, с каким зарядом творческой прочности сделана эта транскрипция. А петербургский ансамбль танго? Его основал Педро Гонсалес – он несколько раз занимался у меня на мастер-классах, чудесный парень. Когда он мне сказал, что основал такой ансамбль, я попросил его прислать мне кассету. Послушал ее, и оказалось, что это замечательно.

Еще один интересный исполнитель – из неизвестных – Катя Адамова, она выступит в ансамбле с Женей Филькенштейном, его как раз не нужно представлять, это очень уважаемый гитарист. Катя окончила у меня консерваторию как пианистка, с отличием. И вдруг у нее прорезался голос, контральто, она поехала учиться в Италию, я ее тоже попросил показать кассету. Оказалось очень здорово!

Никого не забыл? А! Два замечательных, совсем молодых японских пианиста – Томоки Саката и Фуеко Накамура. Они, на мой взгляд, очень интересны не только виртуозностью, но и очень яркой музыкантской индивидуальностью.

В другом концерте выступит Виктория Постникова со своим сыном Александром Рождественским – мы уже больше сорока лет дружим, вместе учились, Сашу я знаю с младенческого возраста, он вырос в очень хорошего скрипача.

– Где вы находите молодых?

– Мое сидение в жюри и преподавание на мастер-классах – основные источники фестиваля.

– А есть такие музыканты, для которых выступление на вашем фестивале положило начало карьере?

– Вы знаете, я не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству. Но вот, например, я пару лет назад пригласил китайца, его зовут Чжу Вонг – молодого парня, он не прошел на второй тур Конкурса Чайковского, где я был председателем жюри. А сейчас он делает потрясающую карьеру, выиграл три крупных конкурса, в общем, живет – не тужит. Не могу не назвать – не побоюсь этого слова – гениально одаренного корейца Сеонг Джин Чо, такие рождаются раз в пятьдесят лет.

– Российская фортепианная школа под угрозой?

– Она жива, но она, на мой взгляд, не в порядке – схоластически распределена по миру. Стройной системы, которая была в наши годы, когда профессора занимались со студентами беззаветно, – уже нет. Сейчас его величество доллар затмил все. И какие-нибудь мастер-классы в Сеуле или Хельсинки затмевают необходимость планомерной работы со студентом.

– Рецепт сохранения есть? От доллара в наше время трудно отказаться, да и бессмысленно.

– Нужно уметь найти баланс и делать все с совестью.

– А получается? Говорят, в консерваторию поступают те, кто может платить за частные уроки сотни долларов.

– Это вы спросите у кого-нибудь еще.

– Вы довольны тем, как развивается карьера лауреатов последнего Конкурса имени Чайковского, когда вы были председателем жюри?

– Очень хорошую карьеру сделал Слава Култышев, он очень интересная фигура, на мой взгляд. За судьбой остальных я, честно говоря, не следил.

– Десять лет уже вашему фортепианному ансамблю с Александром Гиндиным. Наверное, пик интереса к этому жанру уже прошел?

– Нисколько! Он только возрастает! Огромное количество сочинений мы находим. Оказалось, сочинений для двух роялей – море. Для меня это новый неизведанный пласт, очень увлекательный. И мне кажется, у нас с Александром есть, скажем так, музыкантское тождество.

– Позвольте переключиться на другую тему. Непростая ситуация в ЦМШ – на одного педагога с фортепианной кафедры было заведено уголовное дело, другой уволился┘

– Честно говоря, я не в курсе того, что там происходит. Я знаю, что там только что сменился директор, был назначен Володя Овчинников – это прекрасный человек, великолепный музыкант, отличный пианист, я с очень большой симпатией и пиететом к нему отношусь. Но я не могу сказать ни одного дурного слова по поводу Александра Николаевича Якупова – это настоящий руководитель, он создал ЦМШ, он замечательно работал. Мне кажется, что здесь есть момент несправедливости: туча дерьма, которое очень нехорошие люди вылили на него и на ЦМШ со страниц Интернета, это сыграло, очевидно, свою роковую роль.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На поимку ограбившего отделение Сбербанка налетчика ушло менее суток

На поимку ограбившего отделение Сбербанка налетчика ушло менее суток

Владимир Полканов

0
809
Как промышленности побороть импортозависимость

Как промышленности побороть импортозависимость

Ольга Ларина

0
333
Разнонаправленное развитие немецкого бизнеса в России

Разнонаправленное развитие немецкого бизнеса в России

Олег Никифоров

0
1003
Премьером Франции стал «социальный голлист»

Премьером Франции стал «социальный голлист»

Юрий Паниев

Жан Кастекс вывел страну из режима чрезвычайной санитарной ситуации

0
1499

Другие новости

Загрузка...