0
2550
Газета Культура Интернет-версия

07.03.2013 00:01:00

Мое дело – танцевать

Тэги: театр, балет, бенефис, владимир шкляров


театр, балет, бенефис, владимир шкляров Владимир Шкляров в балете «Этюды». Фото с официального сайта Мариинского театра

Самые выдающиеся танцовщики Европы и Америки в эти дни выступают на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Здесь проходит уже ставший традиционным Международный фестиваль балета «Мариинский». В программе фестиваля – балеты «Сон в летнюю ночь», «Баядерка», «Лебединое озеро» и другие. Корреспондент «НГ» Владимир ДУДИН поговорил с премьером Владимиром ШКЛЯРОВЫМ, чей бенефис пройдет в рамках фестиваля.
Вы танцуете на сцене Мариинского театра уже десять лет. Многого удалось достичь?
 – Мне удалось пройти лестницу от кордебалета до премьера. Станцован  фактически весь репертуар, а то, что осталось, можно сосчитать по пальцам одной руки. Хотелось бы станцевать еще в «Парке» Прельжокажа, Али-Батыра в «Шурале» и в одноактных балетах Баланчина «Аполлон» и «Блудный сын».
Вы говорите о репертуаре Мариинского театра, но есть еще и огромный репертуар мирового балета. О нем мечтаете?
– Разумеется, существует очень много спектаклей, в которых хотелось бы станцевать. Это и балеты Кеннета Макмиллана – «Манон», «Ромео и Джульетта», «Майерлинг», спектакли «Онегин» Джона Кранко и «Дама с камелиями» Джона Ноймайера. Перечислять можно очень долго. И в современной хореографии, и в классике есть что и где танцевать и куда расти.
Часто получается выступать в спектаклях других театров?
– Иногда бывают «вылазки». Недавно выступил в Большом театре в «Лебедином озере» Григоровича. Должен признаться, репертуарные планы Большого театра будоражат мое воображение – это и «Онегин» Кранко, и новый балет Пьера Лакотта, хореография Матса Эка. Мне бы очень хотелось станцевать в балетах этих хореографов.
Цена такой активности, правда, бывает очень высока, если вспомнить шокировавшее общественность бандитское нападение на Сергея Филина. Бандитизм, вламывающийся в искусство, свидетельствует о неслыханном падении нравов нашего времени.
Узнав об этом происшествии, мы все были шокированы случившимся. Это – за гранью понимания. Первое, о чем хочется сказать в этой связи, это пожелать Сергею Юрьевичу скорейшего выздоровления. Из этой ситуации я сделал вывод, что у нас не любят молодых и успешных руководителей. Хотя способ выражения этого недовольства такой, к которому трудно подобрать эпитет. Это ужасно.
В Петербурге вам, балетным, живется все же намного спокойнее.
– Да, но и театр, и город у нас поменьше. Однако и здесь в начале сезона прошла тревожная волна с открытым письмом, подписанным несколькими недовольными артистами балета Мариинского театра о нарушениях внутреннего трудового распорядка.
Я этого письма не видел. Оно появилось тогда, когда труппа была на гастролях в Японии. Со своей стороны у меня нет никаких претензий к руководству. Мое дело – танцевать. Писавшие письмо, наверно, выдвигали требования каких-то перемен, но никаких перемен не произошло – работаем в прежнем режиме. На то он и театр, чтобы в нем находились и довольные, и недовольные. Я не могу отвечать за всех, но лично у меня нет времени на разборки, перемывание костей в курилке. Есть более важные вещи, чтобы постоянно говорить, что все плохо. В моей жизни все посвящено танцу.
Настроения в труппе изменились после этого письма?
– Если бы все было плохо, мы бы вышли на сцену во время какого-нибудь спектакля и не стали танцевать.
Неужели такое возможно?
– Во всяком случае такое поведение дало бы повод задуматься о том, что что-то не так.
В Большом театре репертуар обновляется, а что происходит с балетным репертуаром в Мариинском театре?
– Новых постановок немного, но есть. Хотя, например, в случае с возобновлением балетов Уильяма Форсайта, которые готовятся для фестиваля «Мариинский», наше «новое» – хорошо забытое старое. Балеты Форсайта очень интересны, сложны, но хочется нового. Еще планируется постановка «Сюита в белом» Сержа Лифаря на фестивале «Звезды белых ночей», спектакль Алексея Ратманского на музыку Шостаковича и «Весна священная» в хореографии Саши Вальц. Саша Вальц уже приезжала в Петербург, была на наших уроках, и я попал в ее списки, так что буду работать над «Весной священной».
То есть, несмотря на меньшую активность, недостатка в работе не чувствуете?
– Если говорить о настоящем моменте, то сейчас у меня много выступлений. Это и «Ромео и Джульетта» с Дианой Вишневой, с которой я выйду на сцену впервые в России. Дирижировать балетом будет маэстро Валерий Гергиев. Мне безумно приятно оказаться в такой компании. А 8 Марта состоится мой первый бенефис.
Какой щедрый подарок вы готовите своим поклонницам!
– 8 Марта – день рождения моей мамы, у которой юбилей, и мне безумно приятно, что я смогу маме преподнести такой подарок. Дай Бог, чтобы все получилось, потому что программа очень сложная – каждый из номеров забирает максимум сил. «Рубины» Баланчина на музыку Стравинского – джазовый балет. Несмотря на то что он длится двадцать минут, костюм после него можно выжимать. «Юноша и смерть» Пети на музыку Баха – психологический триллер. Я танцую его с Екатериной Кондауровой, которая будет танцевать еще и в «Рубинах», за что ей большое спасибо. Она классно танцует Баланчина – это подходит ей на 200 процентов. У Кати на фестивале тоже будет бенефис 5 марта. И в третьем отделении будут «Тени» из «Баядерки». Моей партнершей выступит балерина из Парижской оперы – Дороти Жилбер. Она прилетит накануне, седьмого марта, и мы успеем только сверить порядок, но надеюсь, что наш дебют пройдет удачно. Этот бенефис – очень серьезное событие для меня, за которое хотелось бы поблагодарить и.о. заведующего труппой балета Мариинского театра Юрия Валерьевича Фатеева, ставшего его инициатором. Вместе с ним мы и придумали такую программу. А 10 марта на заключительном гала-концерте я станцую маленькую премьеру, новый номера хореографа Эриха Готье из Штутгарта – веселый, интересный, необычный «Балет 101».
А в вечере молодых хореографов вы участвуете?
– Нет, поскольку он состоится на следующий день после моего бенефиса, когда я, думаю, буду лежать ногами вверх.
Балет Мариинского театра сохраняет свое былое величие?
– Сегодня – наше время. Если я скажу, что уровень падает, то признаюсь в том, что мы танцуем хуже, чем поколение, танцевавшее до нас. Мне кажется, артисту не нужно думать об этом, а просто выходить и, как говорят в американских фильмах, – «Крошка, я просто делаю свою работу». Труппа сильно омолодилась. Если раньше в труппу набирали только отличников, то сегодня эта тенденция нарушается. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что Академия русского балета не поставляет артистов, которые в перспективе могли бы стать ведущими солистами. Две очень сильных девочки последнего выпуска – Кристина Шапран и Ольга Смирнова – уехали в Москву, в Большой и Театр Станиславского. Мне как их потенциальному партнеру, конечно, очень жаль, что мы потеряли таких хороших балерин.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1147
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3090
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1744
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2092

Другие новости