0
2464
Газета Культура Интернет-версия

07.08.2014 00:01:00

Дигитальные грехи

Тэги: выставки, современное искусство, цифровые технологии


выставки, современное искусство, цифровые технологии Экспонат под названием «Грехи_Гордыня». Фото предоставлено организатором выставки

С идеей потусторонней жизни авторы проекта – группа RDS Vision – носятся, наверное, со дня своего основания в 2010 году. Тема вполне актуальная и уместная и, как кажется, будто специально придуманная для визуализации с помощью цифровых технологий. Как еще с большой степенью достоверности и изобретательности можно пофантазировать и явить миру наших внутренних демонов или двойников в параллельных мирах? Авторы выставки «PSI-фактор» попытались дать ответ. 

Но в истории этой серии с продолжением удивительно другое: в группе художников-создателей нет ни одного мужчины, в мировой практике привычно экспроприирующих все возможные передовые медиа, используемые для создания произведений современного искусства. Все три девушки из RDS Vision – Ирина Нараева, Умит Бек и Олеся Алексеева – вовсе не начинающие художницы. Каждая со своим послужным списком персональных выставок и каждая вовсе не с дигитальным бэкграундом. Все трое занимались и живописью, и инсталляциями, экспериментировали в разных техниках. А в своей страсти к цифровому искусству, кажется, пришли к единому знаменателю, своеобразному сестринскому братству (первое название группы звучало как RD Sisters), и за три года проекта выросли в «цифровом поле».

Первые проекты серии «PSI-фактор» 2011 года кажутся экспериментом с феминистическим уклоном. Произведения из серии, участвовавшие в выставке «Антропология будущего» в рамках специальной программы 4-й Московской биеннале современного искусства, даже имели подзаголовок «Женское нано». Калейдоскопы образов, взрывные цвета, темы рождения и женского космоса сплетались в безумном футуристическом миксе с отсылкой к абстракциям в духе Гилберта и Джорджа. Ссылки на мировую историю искусств, препарированную в компьютерных недрах, с тех пор стали визитной карточкой группы. Их дальнейшие работы «прошли» и уорхоловский поп-арт, и нонконформизм, и неоконцептуализм, а в нынешнем проекте почти буквально сплелись из античной скульптуры, маньеристичной изощренности Джузеппе Арчимбольдо, сюрреализма Кокто и Дали и пластической телесной геометрии фотографий Роберта Мэпплторпа. 

Проект в Галерее 11.12 имеет подзаголовок «Портреты грехов» и продолжает использовать технологический прием предыдущей выставки в этом же пространстве – «Англомании», прошедшей в первой половине 2014-го. Для построения образов художницы использовали части человеческих рук, снятых в десятках различных положений. Из сотен таких снимков и составлялись затем портреты-коллажи, символизирующие алчность, похоть, тщеславие и другие человеческие пороки. Жутковатые системные образы иллюстрируют учение о восьми главных грехах, изложенное в сочинениях Евагрия Понтийского, и задают макабрический вектор исследований истории искусства для группы RDS Vision.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1015
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
683
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
790
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
966

Другие новости