0
2499
Газета Культура Интернет-версия

07.08.2014 00:01:00

Дигитальные грехи

Тэги: выставки, современное искусство, цифровые технологии


выставки, современное искусство, цифровые технологии Экспонат под названием «Грехи_Гордыня». Фото предоставлено организатором выставки

С идеей потусторонней жизни авторы проекта – группа RDS Vision – носятся, наверное, со дня своего основания в 2010 году. Тема вполне актуальная и уместная и, как кажется, будто специально придуманная для визуализации с помощью цифровых технологий. Как еще с большой степенью достоверности и изобретательности можно пофантазировать и явить миру наших внутренних демонов или двойников в параллельных мирах? Авторы выставки «PSI-фактор» попытались дать ответ. 

Но в истории этой серии с продолжением удивительно другое: в группе художников-создателей нет ни одного мужчины, в мировой практике привычно экспроприирующих все возможные передовые медиа, используемые для создания произведений современного искусства. Все три девушки из RDS Vision – Ирина Нараева, Умит Бек и Олеся Алексеева – вовсе не начинающие художницы. Каждая со своим послужным списком персональных выставок и каждая вовсе не с дигитальным бэкграундом. Все трое занимались и живописью, и инсталляциями, экспериментировали в разных техниках. А в своей страсти к цифровому искусству, кажется, пришли к единому знаменателю, своеобразному сестринскому братству (первое название группы звучало как RD Sisters), и за три года проекта выросли в «цифровом поле».

Первые проекты серии «PSI-фактор» 2011 года кажутся экспериментом с феминистическим уклоном. Произведения из серии, участвовавшие в выставке «Антропология будущего» в рамках специальной программы 4-й Московской биеннале современного искусства, даже имели подзаголовок «Женское нано». Калейдоскопы образов, взрывные цвета, темы рождения и женского космоса сплетались в безумном футуристическом миксе с отсылкой к абстракциям в духе Гилберта и Джорджа. Ссылки на мировую историю искусств, препарированную в компьютерных недрах, с тех пор стали визитной карточкой группы. Их дальнейшие работы «прошли» и уорхоловский поп-арт, и нонконформизм, и неоконцептуализм, а в нынешнем проекте почти буквально сплелись из античной скульптуры, маньеристичной изощренности Джузеппе Арчимбольдо, сюрреализма Кокто и Дали и пластической телесной геометрии фотографий Роберта Мэпплторпа. 

Проект в Галерее 11.12 имеет подзаголовок «Портреты грехов» и продолжает использовать технологический прием предыдущей выставки в этом же пространстве – «Англомании», прошедшей в первой половине 2014-го. Для построения образов художницы использовали части человеческих рук, снятых в десятках различных положений. Из сотен таких снимков и составлялись затем портреты-коллажи, символизирующие алчность, похоть, тщеславие и другие человеческие пороки. Жутковатые системные образы иллюстрируют учение о восьми главных грехах, изложенное в сочинениях Евагрия Понтийского, и задают макабрический вектор исследований истории искусства для группы RDS Vision.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
336
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
335
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
293
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
371

Другие новости