0
3253
Газета Культура Печатная версия

28.12.2017 00:01:00

Теодор Курентзис и музыканты Пермского оперного театра впервые выступили в Зальцбурге (3)

Впервые за 100-летнюю историю фестиваля русские приняли участие в постановке оперы Моцарта

Тэги: курентзис, musicaeterna, пермский театр, зальцбургский фестиваль, моцарт, опера


курентзис, musicaeterna, пермский театр, зальцбургский фестиваль, моцарт, опера Реквием исполняли в монашеских рясах. Фото с официального сайта Зальцбургского фестиваля

Теодор Курентзис и музыканты оркестра и хора MusicAeterna, который базируется в Пермском театре оперы и балета, были приглашены на Зальцбургский фестиваль. Впервые за вековую историю фестиваля русский оркестр участвовал в постановке оперы Моцарта.

Надо сказать, что и весь фестиваль был с «русским духом»: кроме пианиста Григория Соколова или певицы Анны Нетребко, которые ежегодно выступают в Зальцбурге, с оперными постановками дебютировали худрук Госоркестра им. Светланова Владимир Юровский и знаменитый Марис Янсонс – маэстро русской школы.

Интендант фестиваля Маркус Хинтерхойзер так комментирует свой рискованный выбор: «Я уже слышал записи, бывал на концертах. Я понимал, что это абсолютно выдающаяся фигура – не только как музыкант, но и как своего рода системообразующий элемент. Мне было уже совершенно ясно, что не заполучить его на фестиваль я просто не могу». Для постановки оперы Моцарта «Милосердие Тита» пригласили американского режиссера Питера Селларса, который сделал в Перми без преувеличения выдающийся спектакль «Королева индейцев». Кроме того, оркестр и хор MusicAeterna представили в Зальцбурге несколько концертных программ, самым примечательным было исполнение моцартовского Реквиема.

Западная пресса – а на Зальцбургский фестиваль приезжают критики ведущих изданий – не прошла мимо эпатажного внешнего вида дирижера и красных шнурков на его ботинках. Обратили внимание и на манеру выступлений – музыканты даже полуторачасовые партитуры играют стоя. Но в первую очередь, конечно, говорили об успехе пермяков: «Зальцбургская публика ликует так громогласно, что дебют Курентзиса на родине Моцарта без всякой снисходительности можно назвать триумфом» (Spiegel).

«Этот Моцарт, – пишет Wiener Zeitung, – радикальный, бескомпромиссный и неизбежный, однако не допускающий произвольности. Вечный свет не знает покоя, он спешит дальше от вечности к вечности. Чувственности и приземленности здесь нет места... Курентзис при этом – объединяющий центр, он держит в руках все музыкальные нити, артикулирует каждый слог вместе с хором. То, что Моцарт при этом оказывается зажатым в тиски, не давая музыке пространства для текучести или дыхания, – просто легкая тень на захватывающем дух концерте», – резюмирует издание.          


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Казахстане в сентябре в стране начнутся клинические испытания вакцины против COVID-19

В Казахстане в сентябре в стране начнутся клинические испытания вакцины против COVID-19

0
208
Продающаяся в "Даркнете" база данных с номерами паспортов россиян-избирателей оказалась подделкой

Продающаяся в "Даркнете" база данных с номерами паспортов россиян-избирателей оказалась подделкой

0
447
Пол Уилан, осужденный в России 15 июня на 16 лет за шпионаж, будет отбывать наказание в колонии Мордовии

Пол Уилан, осужденный в России 15 июня на 16 лет за шпионаж, будет отбывать наказание в колонии Мордовии

0
267
В 2021 году ждут новую рецессию

В 2021 году ждут новую рецессию

Ольга Соловьева

Секвестр бюджета не пойдет на пользу экономике

0
1059

Другие новости

Загрузка...