0
2074
Газета День в истории Интернет-версия

27.01.2015 00:01:00

День в истории. 27 января

Тэги: история, архитектура, реставрация, эжен виоллеледюк, литература, салтыковщедрин


история, архитектура, реставрация, эжен виолле-ле-дюк, литература, салтыков-щедрин Идем слева направо – от прерафаэлитов к их оппоненту. Вернее, оппоненту Джона Рёскина, теоретика этого течения. Объектом его нападок был француз Эжен Виолле-ле-Дюк, родившийся 27 января 1814 года (ум. 1879), – военный инженер, ставший сначала просто архитектором, а потом специализирующимся на реставрационном деле. Метод работы у Виолле-ле-Дюка и в самом деле спорный: нечто вроде вольной фантазии на темы. Но это как оборотная сторона риторики о прошлом, продолжающем жить. Цитадель в Каркассоне. Фото Жан-Поля Гранмона

Илья Эренбург родился 27 января 1891 года, умер в 1967-м. Актуальный писатель и, что еще важнее, гражданин мира, – да-да, космополит. Франция была его второй духовной родиной, и для европейцев он был своим. Независимо от всех советских изгибов и изломов в творческой биографии. Запад слышал во время Второй мировой и 60-е Эренбурга-публициста. Да и до того Георг Пабст экранизировал его роман о француженке и русском коммунисте. 	Кадр из фильма «Любовь Жанны Ней». 1927
Илья Эренбург родился 27 января 1891 года, умер в 1967-м. Актуальный писатель и, что еще важнее, гражданин мира, – да-да, космополит. Франция была его второй духовной родиной, и для европейцев он был своим. Независимо от всех советских изгибов и изломов в творческой биографии. Запад слышал во время Второй мировой и 60-е Эренбурга-публициста. Да и до того Георг Пабст экранизировал его роман о француженке и русском коммунисте. Кадр из фильма «Любовь Жанны Ней». 1927
Иногда в литературном имени светятся случайные, но существенные знаки. Сегодня день рождения Михаила Салтыкова-Щедрина (1828–1889) – так вот, это для нас привычная двойная фамилия. А Михаил Салтыков, избравший псевдоним Н. Щедрин, словно перестал быть однофамильцем садистки Салтычихи. Однако реальность, в которой он улавливал готовность к гротеску, никуда не делась. Мир Щедрина – географическое (культурологическое) место точек, где принято и торжествует то, се, пятое, десятое... Щедринская Россия – да разве о России реальной этого не скажешь? – это и есть обиталище Головлевых или градоначальников Глупова. «В виду общей рабьей складки умов аллегория все еще имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь». 	Обложка книги Михаила Салтыкова (Щедрина) 	«Господа Головлевы». Издательство «Азбука-классика»
Иногда в литературном имени светятся случайные, но существенные знаки. Сегодня день рождения Михаила Салтыкова-Щедрина (1828–1889) – так вот, это для нас привычная двойная фамилия. А Михаил Салтыков, избравший псевдоним Н. Щедрин, словно перестал быть однофамильцем садистки Салтычихи. Однако реальность, в которой он улавливал готовность к гротеску, никуда не делась. Мир Щедрина – географическое (культурологическое) место точек, где принято и торжествует то, се, пятое, десятое... Щедринская Россия – да разве о России реальной этого не скажешь? – это и есть обиталище Головлевых или градоначальников Глупова. «В виду общей рабьей складки умов аллегория все еще имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь». Обложка книги Михаила Салтыкова (Щедрина) «Господа Головлевы». Издательство «Азбука-классика»
Противоположные полюса в духе Базарова: химики и поэты, эстеты и естествоиспытатели. Английский живописец Джон Кольер (1850–1934) был дважды женат на дочерях биолога Томаса Хаксли, прозванного «бульдогом Дарвина». И это будучи эстетом из круга прерафаэлитов – художников, культивировавших изысканность и изящество. У них была парадоксальная эстетика: писали непременно с натуры, но часто на мифологические сюжеты. И Кольер на свой лад буквализировал их – например, немецкое предание о поэте Тангейзере (имевшем реальный прообраз), завлеченном в грот богинею Венерой. И «Спящая красавица» у Кольера была – как у Перро, у Пушкина. 	Джон Кольер. 	Тангейзер и Венера. 1901
Противоположные полюса в духе Базарова: химики и поэты, эстеты и естествоиспытатели. Английский живописец Джон Кольер (1850–1934) был дважды женат на дочерях биолога Томаса Хаксли, прозванного «бульдогом Дарвина». И это будучи эстетом из круга прерафаэлитов – художников, культивировавших изысканность и изящество. У них была парадоксальная эстетика: писали непременно с натуры, но часто на мифологические сюжеты. И Кольер на свой лад буквализировал их – например, немецкое предание о поэте Тангейзере (имевшем реальный прообраз), завлеченном в грот богинею Венерой. И «Спящая красавица» у Кольера была – как у Перро, у Пушкина. Джон Кольер. Тангейзер и Венера. 1901

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
896
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1061
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
845
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1010

Другие новости