0
859
Газета Экономика Интернет-версия

16.06.2003 00:00:00

Авиапром взывает к правительству

Тэги: авиапром, катырин


На минувшей неделе в Торгово-промышленной палате состоялась пресс-конференция: "Перспективы развития отечественного авиапрома". Выступивший на ней вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Сергей Катырин резюмировал итоги круглых столов, состоявшихся в ТПП и Госдуме. По его словам, в развитие федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" необходимо принять закон прямого действия о производстве, реализации, сервисе и эксплуатации авиационной техники нового поколения до 2015 года.

Сергей Катырин и представители авиапрома выступили с предложениями о создании банковского консорциума для финансирования производства отечественной авиатехники, об освобождении продукции авиационных заводов на ближайшие годы от уплаты налогов и прежде всего НДС. По расчетам рабочей группы, эти меры сделают отечественную продукцию конкурентоспособной по формуле "цена-качество". Причем авторы предложений утверждают, что казна сторицей компенсирует налоговые потери в смежных с авиапромом отраслях. Необходимость срочной реализации предлагаемых шагов авторы обосновывают тем, что к 2006 году необходимо заменить около 600 самолетов, находящихся в эксплуатации у российских авиаперевозчиков. "Если авиапром перестанет работать, то уже к 2006 году Россия может потерять 30-35 миллиардов долларов, которые уйдут на закупку зарубежной авиатехники", - подчеркнул Сергей Катырин. Организаторы пресс-конференции напомнили о социальной значимости авиапрома - 500 тыс. человек, занятых в отрасли, и еще 1,5 млн. человек - у смежников.

Однако надежда на лучшее у авиапрома весьма слаба. Как отметил президент Союза эксплуатантов транспорта Евгений Чибирев, уже десять лет идут разговоры о том, как заставить российские авиакомпании закупать отечественные самолеты. Здесь стоит напомнить, что в 1992 году авиакомпаниями было приобретено 282 воздушных судна - 83 самолета и 199 вертолетов, а в 2000 году только четыре - 3 самолета и один вертолет. Евгений Чибирев не оставил надежды авиапрому на увеличение заказов со стороны отечественных авиакомпаний хотя бы до критического уровня производства: 5-6 самолетов Ил-96- 300 на Воронежском заводе и по 15 самолетов Ту на Казанском и Ульяновском заводах. Он подчеркнул, что "в настоящее время в авиакомпаниях имеется переизбыток самолетов и вопреки утверждениям парк авиатехники относительно молодой - ему не больше 20 лет".

Хотя лизинг начал приносить первые результаты - в 2002 году приобретено 6 самолетов, а в 2003 и 2004 годах по этой схеме предполагается закупить 14 самолетов - этого явно недостаточно для сохранения отрасли. К тому же эти самолеты заложены еще десять лет назад. Выступавшие выразили опасение, что при отсутствии у предприятий финансовых ресурсов и лизинг не сработает, когда задел начала 90-х годов будет исчерпан.

Евгений Чибирев подчеркнул, что "гражданская авиация России по итогам 2002 года генерировала финансовый поток в 145 миллиардов рублей, причем вполне воспроизводимый", но тем не менее твердо заявил, что "надежды на кредитование авиакомпаниями строительства самолетов на годы вперед выглядят иллюзорными".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
549
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
345
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
325
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
463

Другие новости