0
1059
Газета Экономика Интернет-версия

12.03.2009 00:00:00

"КД авиа" прервала полет

Тэги: авиация, кризис, банкротство


авиация, кризис, банкротство Пассажиров несостоятельной компании перевезут ее конкуренты.
Фото ИТАР-ТАСС

Россиянам, планирующим воспользоваться услугами отечественной авиации, следует быть предельно осмотрительными в выборе компании. Как минимум каждая пятая российская авиакомпания находится на грани банкротства и в любой момент может прекратить полеты. Сегодня обслуживание пассажиров прекратил крупный региональный авиаперевозчик – «КД авиа». Ее пассажиров от потери денег и времени спасло только оперативное вмешательство Росавиации, перераспределившей рейсы между конкурентами компании-банкрота.

Сегодня калининградская авиакомпания «КД авиа», входящая в тридцатку крупнейших авиаперевозчиков страны, приостановила полеты по причине плохого финансового положения. В Росавиации сообщили «НГ», что отмененные рейсы «КД авиа» решено перераспределить между другими компаниями. Росавиация достигла соглашения с ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральские авиалинии», «Ютэйр».

Пассажирам «КД авиа» повезло куда больше, чем клиентам Air Union, разорившейся в прошлом году. Тогда пассажиры Air Union были фактически брошены на произвол судьбы. Наученные горьким опытом чиновники Росавиации теперь стараются действовать оперативно в аналогичных кризисных ситуациях. Впрочем, и здесь есть странности. Так, корреспондент «НГ», позвонив вчера в середине дня в авиакассы, выяснил, что, несмотря на официальные заявления о прекращении операционной деятельности «КД авиа», билеты на ее рейсы по-прежнему продавались. Для представителей Росавиации этот факт, похоже, стал откровением.

Первоначально компания называлась «Калининград-авиа». Она была основана в сентябре 2002 года в результате акционирования одноименного госпредприятия. В 2005 году компания сменила название на ОАО «КД авиа». Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 17 самолетов Boeing-737-300. В 2008 году авиакомпания увеличила перевозки пассажиров на 95% – до 1,36 млн. человек. Однако это не спасло ее от фактического банкротства. В конце октября «КД авиа» допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн. руб. купона облигационного займа на 1 млрд. руб. Руководство компании запросило господдержки. За регионального перевозчика, по словам сенатора Николая Тулаева, представляющего в Совете Федерации Калининградскую область, с подачи верхней палаты вступился премьер Владимир Путин, дав министерствам и ведомствам соответствующие поручения. Со своей стороны, региональные власти также обещали поддержку при условии, что компания разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса. В январе, говорит Тулаев, казалось, ситуация в компании начала стабилизироваться. Однако на поверку запаса прочности «КД авиа» хватило всего на несколько недель.

Аналитик по транспорту ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли считает, что 2009 год для российских авиаперевозчиков – это около 170 компаний – будет не менее сложным, чем предыдущий. Если тогда многие компании были поставлены в крайне сложное положение из-за стремительного роста цен на авиатопливо, то сейчас им угрожает снижение пассажиропотока. «Компаниям тяжело поддерживать достаточное количество оборотных средств», – отметил эксперт. В группу риска попадают мелкие и средние авиаперевозчики, которых постепенно будут поглощать крупнейшие российские авиакомпании. По его оценкам, уйти с рынка может каждая пятая авиакомпания.

Статистика такова, что в прошлом году Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у 12 авиаперевозчиков, в том числе у компаний «Интеравиа», «Сатурн», «Омскавиа», «Сибирская авиатранспортная компания», «Дальавиа», «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», авиапредприятие «ТЕСИС». При этом основной причиной аннулирования сертификатов помимо неспособности компаний поддерживать летную годность воздушных судов и нарушений требований по организации их технического обслуживания и ремонта стало неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.

Впрочем, угроза внезапного разорения реальна и для достаточно крупных игроков на рынке пассажирских авиаперевозок. Например, в прошлом году стал банкротом авиаальянс Air Union, в который входили сразу пять крупных российских авиакомпаний. В настоящий момент серьезные проблемы возникли у второго по объемам авиаперевозчика станы – компании «Сибирь» (S7), против которой ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» подала в суд иск в связи с неисполнением авиакомпанией обязательств по договорам на сумму 62,6 млн. руб.

Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков объясняет сложившуюся в отрасли ситуацию отсутствием возможности у авиакомпаний в условиях финансового кризиса рефинансировать облигационные займы и банковские кредиты. «Вывод таких средств из текущей производственной деятельности авиакомпаний невозможен. Финансовая ситуация в компаниях сложная. Кризис взаимных неплатежей катастрофически нарастает», – заявил чиновник в ходе состоявшегося в начале марта заседания коллегии ведомства.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1711
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
987
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1217
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1484

Другие новости