0
8383
Газета Экономика Интернет-версия

21.04.2014 00:01:00

Чиновники проложили новую крымскую тропу

Тэги: крым, туризм, транспорт, билеты


крым, туризм, транспорт, билеты Крымские транспортники ждут наплыва туристов. Фото Reuters

Крым заявляет, что готов к приему туристов. Но остается головоломный вопрос, как их туда доставить. Дешевых авиабилетов, по данным туроператоров, хватит лишь на 100 тыс. человек. А новый вариант с паромной переправой в Краснодарском крае, пусть даже по комплексному билету, мало кто посчитает слишком удобным.

Уже в ближайшее время в железнодорожных кассах России можно будет купить комбинированный билет для поездки в Крым. Он будет включать оплату проезда на поезде до Анапы, переправу через Керченский пролив, а также билет на крымский автобус до конкретного курорта. Цену такого путешествия озвучил в минувшие выходные заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул на совещании в «Артеке». По его словам, проезд на пароме и автобусе от Анапы до Ялты, Симферополя, Феодосии или Судака будет стоить 350 руб. Маршрут Анапа–Евпатория обойдется в 420 руб., а Анапа–Севастополь – 430 руб. К этой стоимости необходимо также прибавить цену железнодорожного билета до Анапы.

«Комбинированный билет будет приобретаться в железнодорожной кассе. Купить его можно будет в любой точке страны. Соответственно будет обычный железнодорожный тариф до Анапы, затем паром или катамаран и далее автобус до места назначения», – цитирует Асаула агентство «Крыминформ».

При этом паром идет в Крым не из Анапы, а из порта «Кавказ», который находится примерно в двух часах езды от города. Так что автобусных отрезков в этом маршруте будет два – на краснодарской стороне и на крымской. А вот скоростные катамараны из Анапы в Керчь действительно обещают пустить на линию в конце апреля.

Асаул сообщил, что решение о субсидировании перевозок на комбинированном участке уже принято, в настоящее время предложение о ценах направлено на рассмотрение в Минфин. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что транспортно-логистическая схема доставки пассажиров в Крым по российской территории должна быть отработана уже к началу мая, а комбинированный билет может появиться в продаже 1 июня. При этом ответственность за пассажира, следующего и по железной дороге, и на пароме, и в автобусах, фактически ложится на РЖД, добавил Соколов. «Надо будет заключать договоры непосредственно со всеми компаниями, со страховыми компаниями, вести взаиморасчеты. Все это юридически непросто. Задача сложная, но решаемая», – отметил он.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в целом одобряет идею единого билета, но не относится к ней как к чему-то реальному и быстроосуществимому. «Задумка очень неплохая, но как ее внедрять, пока непонятно», – говорит она.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в свою очередь, полагает, что даже если этот план будет реализован, вряд ли пассажиры посчитают его очень комфортным. «Наземное движение в Крым в обход Украины очень неудобное и долгое. Поезд, автобус, очередь на паром, потом еще один автобус… Я не уверена, что многие семьи, особенно с детьми, поедут таким путем – сколько бы это ни стоило», – говорит эксперт. При этом, по словам Тюриной, самолетов, чтобы перевезти всех туристов, может и не хватить. «Все авиарейсы из разных городов России за сезон смогут перевезти порядка 400 тыс. человек. А чиновники хотят привлечь от 3 до 6 млн отдыхающих. В прошлые годы 80% туристов ехали в Крым на машинах и поездах, а теперь путь по земле фактически закрыт. Но новый, длинный и сложный маршрут мало кто выберет», – рассуждает эксперт.

По данным АТОР, до недавнего времени из 6 млн отдыхающих в Крыму на Россию приходилось около 1,5 млн человек. Так что теперь, чтобы выполнить установки властей, число россиян там придется увеличить как минимум вдвое. Надеяться приходится только на себя – туристы из других стран вряд ли в этом году массово поедут в Крым. Так, гендиректор белорусской авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров прямо заявил в конце прошлой недели, что рейсы из Минска в Симферополь в этом году совершаться не будут из-за низкого спроса на билеты.

Российские чиновники пытаются, наоборот, снабдить россиян дешевыми билетами в Симферополь – на субсидирование авиарейсов планируется выделить из федерального бюджета 679 млн руб., что позволит обеспечить низкие цены на 200 тыс. билетов. Однако, отмечают в АТОР, речь идет лишь о билетах в один конец. А значит, слетать «туда-обратно» смогут лишь 100 тыс. пассажиров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1398
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
850
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1038
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1261

Другие новости