0
2246
Газета Образование Интернет-версия

19.01.2021 19:37:00

Минпросвещения обвиняют в попытке ликвидации федеральных инновационных площадок

Педагоги раскритиковали предложенные ведомством изменения

Тэги: педагогика, минобразования, инновации, инновационные площадки


Российские педагоги критикуют приказ Министерства просвещения РФ «О федеральных инновационных площадках», опубликованный 13 января. Как считают учителя, документ по сути ликвидирует федеральные инновационные площадки (ФИП), разделив их на несколько категорий. Во-первых, те, которым не рекомендовано присвоение продление соответствующего статуса, или не рекомендовано его присвоение. Во-вторых,  те, деятельность которых прекращена в связи с непредоставлением ежегодных отчетов о реализации проектов. В третьих, деятельность которых прекращена по истечении реализации проектов.

Среди учреждений, которым не было рекомендовано продление статуса ФИП -  лицей №590 Санкт-Петербурга, не раз становившийся победителем Всероссийских конкурсов в сфере образования и лауреатом различных престижных премий. Как пишут “Вести образования”, с момента основания лицеем руководит Алексей Каменский. По его словам и он сам, и его коллеги недоумевают. “Честно говоря, когда мы увидели наш лицей в списке не рекомендованных для продления статуса ФИП, у нас вначале даже закралось конспирологическое предположение, что частица «Не» появилась в результате опечатки, - говорит педагог. - Два года назад мы взяли для разработки тему «Цифровое самоопределение как путь развития индивидуальности субъектов образовательного процесса», опередив масштабную цифровизацию педагогической деятельности во время весенней самоизоляции. В период дистанта очень важным для школы является стремление не потерять «живую человеческую» составляющую педагогических отношений”.

По словам Каменского, в лицее много сделали в этом направлении: проводили региональные и международные конференции на своей базе, размещали   публикации в международных журналах. “Наработано много, тема горячая, недостаточно исследованная, в ней столько подводных камней, включая проблематику компьютерной зависимости, которая не менее опасна, чем наркотическая или алкогольная. А приказ Минпроса, по сути, говорит о закрытии всех инновационных российских площадок.

ФИПы не получают дополнительное финансирование от Министерства. Но этот статус даёт основание для дополнительного финансирования на муниципальном уровне, так как в соответствии с ним выделяются дополнительные ставки, которые содержатся за счёт экономии образовательной организации.

Изменения критикует и директор московской школы №1679, Заслуженный учитель РФ Владимир Просвиркин. “Одним росчерком пера в России аннулированы все федеральные инновационные площадки. Кому помешали ФИП, которые не финансировались ни Министерством просвещения, ни региональными органами управления образованием? - говорит педагог. - ФИПы поднимали и разрабатывали актуальные для российского образования проблемы, что важно – по своей инициативе. О значении школьных инноваций неоднократно говорилось в выступлениях президента. Ликвидация ФИП произошла неожиданно и с нарушением юридических и этических норм. Мы каждую неделю просматривали сайт министерства в поисках оператора, которому можно было бы направить отчет о нашей деятельности, но так и не нашли его. В результате мы попали в перечень организаций,  «чья деятельность прекращена с непредоставлением ежегодных отчетов о реализации проектов».

По словам Каменского, поскольку приказ опубликован на сайте Минпроса 13 января, а датирован 30 декабря, значит, что люди в рамках ФИП две недели работали незаконно. “По Трудовому кодексу необходимо как минимум предупредить работников за два месяца до сокращения и обеспечить им все полагающиеся выплаты. Очевидно, что система образования понесёт в этом вопросе больший убыток, - говорит директор. - Но проблема не столько финансовая, сколько идеологическая: как нам вырастить инновационное поколение для экономики XXI века, если у нас не будет развиваться инновационное образование?”  

По словам Просвиркина, практически все площадки не сдали отчеты, и это беспрецедентный случай. “Многие коллеги сейчас будут подавать иски в Генпрокуратуру РФ, и это правильно, - отмечает директор школы №1679. - Наша школа будет тоже добиваться возвращения статуса, но в любом случае мы продолжим работу над своей темой. Не исключено, что мы выступим инициаторами создания Ассоциации ФИП или какой-то другой формы неведомственного объединения инновационных, авторских, экспериментальных школ. Я думаю, Министерству надо сотрудничать с инновационными школами и занимать правильную позицию по отношению к ним”.

“С потерей статуса мы теряем стратегию развития. Конечно, это не значит, что все ФИПы завершат свою опытно-экспериментальную деятельность, - отмечает Каменский. - Мы будем развивать наши идеи, которых у нас много. Будем объединять усилия с нашими коллегами из Санкт-Петербурга и других регионов. Так, например, уже не первый год реализуем масштабные совместные проекты – “Школьный патент”, (посвящен поддержке детского изобретательства), и «Добрая лира», задачей которого является развитие интереса ребёнка к чтению (присуждаются премии современным детским писателям по итогам голосования педагогов, родителей и школьников)... Идей и замыслов у нас много, будем продолжать начатое. Поскольку большинство наших проектов носит всероссийский масштаб, то хотелось бы поддержки наших начинаний не только со стороны коллег, но и от руководства образовательной системы на федеральном уровне”.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Артем Соловейчик: «Школа обещает подготовить людей к жизни, а на самом деле консервирует их в детстве»

Артем Соловейчик: «Школа обещает подготовить людей к жизни, а на самом деле консервирует их в детстве»

Сергей Никаноров

0
6120
Создатель летучих кораблей

Создатель летучих кораблей

Александр Иванин

Конструктору экранопланов Владимиру Кирилловых – 90 лет

0
2239
Скоро главными тьюторами в школе станут дети

Скоро главными тьюторами в школе станут дети

Антон Зверев

Дефицит учительских кадров ведет к неизбежности неочевидных пока реформ

0
5056
Зачем в пединститутах увеличили число бюджетных мест

Зачем в пединститутах увеличили число бюджетных мест

Елена Герасимова

Нехватка учителей-предметников к 2029 году составит около 200 тысяч

0
3778

Другие новости

Загрузка...