0
2888
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

16.01.2007 00:00:00

Спирт на службе энергетики

Тэги: биоэтанол, спирт, бензин, топливо


биоэтанол, спирт, бензин, топливо Закладка фундамента завода по производству биоэтанола в Омске.
Фото предоставлено пресс-центром группы компаний «Титан»

Последние пять-шесть лет в мире быстро растет производство биоэтанола, или спирта, который получается в результате ферментации биоматериалов на основе сахарного тростника, кукурузы, различных зерновых культур и даже опилок. Одной из главных причин этого является сложившаяся структура мирового энергетического баланса, в котором ведущая роль принадлежит нефти. И это вызывает тревогу и озабоченность у многих политиков и экономистов.

Одни эксперты указывают на нынешний затяжной рост цен на нефть и нефтепродукты, что сдерживает экономический рост во многих странах. Другие акцент делают на экологических проблемах, связанных, например, с повышением концентрации углекислого газа в атмосфере при сжигании углеводородов. По мнению большинства экспертов с этим связан «парниковый эффект» и, как следствие, глобальное потепление климата. Политики же обеспокоены обеспечением энергетической безопасности своих стран, поскольку углеводородные энергетические ресурсы не возобновляемы и могут иссякнуть в обозримом будущем. Все это побуждает мировое сообщество искать альтернативу черному золоту.

Такой альтернативой, в частности бензину в автотранспорте, и становится этанол. В подавляющем большинстве стран движущей силой замены бензина на этанол являются экономические факторы. Бразилия вышла в лидеры этанолизации прежде всего потому, что в этой стране литр этанола на 45 процентов дешевле литра бензина. Следует отметить, что добавлять в бензин различные химические вещества начали еще в 20-х годах прошлого века. Присадки – так назвали эти вещества – служат для улучшения свойств топлива, они увеличивают ресурс и мощность двигателя.

Присадки бывают разные: моющие, антиокислительные, антикоррозийные┘ Но наибольшей популярностью пользуются так называемые антидетонационные присадки, повышающие октановое число бензинов. Смысл их применения очень прост – если в бензин с низким октановым числом добавить такое вещество, то бензин превратится в высококачественный, он будет лучше сгорать и меньше портить мотор. Кроме того, присадки могут снижать токсичность выхлопных газов. По экологическому параметру «чемпионом» среди присадок на сегодня является этанол. При его применении токсичность выхлопных газов уменьшается на 40–50%, а сам этанол при сгорании разлагается на углекислый газ и воду – продукты, не приносящие вреда здоровью человека. Другое название этанола – технический спирт, или «зеленый бензин». Сегодня биоэтанол широко применяют в качестве автомобильного топлива в Бразилии и Швеции. Кстати, именно в Швеции более 80% транспорта работает на этаноле. Мировые производители биоэтанола – США, Южная Америка и некоторые страны Азии.

В странах ЕС законодательно внедрена норма об обязательной добавке 10% биоэтанола к автомобильным бензинам. Таким образом Европа заботится о чистоте городского воздуха. Активно применяют биоэтанол и в Соединенных Штатах. По подсчетам специалистов, сейчас в мире его производится около 46 млн. килолитров в год, что больше в два раза, чем всего пять лет назад. Попытки наладить производство биоэтанола делаются сейчас в России и в Казахстане.

В ноябре 2006 года был заложен первый камень в строительство первого российского биокомплекса в Омске. Годовой объем производства биоэтанола составит до 150 000 тонн. Предполагается, что Омский биокомплекс вступит в строй уже в конце 2007 года. Годовые объемы производства клейковины на новом предприятии компании составят 59 000 тонн в год, углекислого газа – 115 000 тонн, сухой кормовой барды – 240 000 тонн. Комплекс сможет перерабатывать 600 000 зерна в год.

На первом этапе получаемый биоэтанол и экологически чистая присадка к топливу – этилтретбутиловый эфир (ЭТБЭ) – планируется вывозить на экспорт. Эти продукты широко востребованы в государствах Евросоюза и в некоторых странах Южно-Азиатского региона. Необходимость использования биоэтанола в России связана во многом с потребностями российских производителей бензина и дизельного топлива. В данный момент лишь «ЛУКОЙЛ» и «Газпромнефть» проявили интерес к закупкам биоэтанола. Впрочем, «ЛУКОЙЛ» сам помышляет о строительстве промышленных комплексов по производству биоэтанола на территории Румынии и Болгарии. Один из российских экспертов в сфере использования биоэтанола на транспорте Михаил Сутягинский полагает, что в ближайшие 5–7 лет в России появятся свои заводы по производству альтернативного топлива. И будет их никак не меньше десятка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2096
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4802
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2630
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3027

Другие новости