0
17935
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

13.03.2007 00:00:00

«Зеленое» топливо губит моторы

Тэги: топливо, альтернатива, германия


Не секрет, что многие фермеры, транспортники и предприниматели в последнее время предпочитают заправлять свою технику вместо дизельного топлива и бензина┘ соевым и рапсовым маслом. Это происходит не только в хозяйствах некоторых российских или украинских сельхозпроизводителей, но и в Европе. Так получалось дешевле. А стандартный лозунг любой рыночной экономики – снижение производственных расходов. К этому нужно добавить волну увлечения альтернативными видами энергоносителей, к тому же поощряемую финансовыми льготами со стороны официальных властей в ряде стран. Естественно, что фоне растущих цен на традиционные виды горючего появляется соблазн заменить их растительными маслами. Однако специалисты германского общества Max-Eyth-Gesellschaft Agrartechnik предупреждают, что бездумное использование подобного экологически безупречного топлива выдержит далеко не каждый механизм.

На семинаре, состоявшемся недавно в германском городе Магдебурге, специалисты представили свой анализ ситуации, сложившейся на сельскохозяйственном предприятии Agrar-Sevice Wesendorf GmbH под Мюнстером. Дело в том, что эта фирма довольна типичная для немецких сельхозпроизводителей. Она насчитывает 40 наемных работников и занимается как растениеводством, так и транспортирует произведенную продукцию – и свою, и других производителей. Автопарк предприятия составляет 18 грузовиков, 14 тягачей, 6 комбайнов, 5 полевых измельчителей почвы и 4 зерновые мельницы мощностью до 550 кВт. Основным отличием этого предприятия от других является то, что в качестве горючего здесь уже несколько лет используется растительное масло. На подобное топливо фирма перешла в 2005 году, когда цены на дизельное горючее и бензин поползли в Германии вверх. Ведь достаточно упомянуть, что только комбайн потребляет в час 50–60 литров дизельного горючего. В мае прошлого года руководство фирмы переоборудовало свой автопарк, добавив грузовикам по второму баку для растительного масла. Система работала таким образом, что на дизельном топливе мотор достигал рабочих температур, а затем переключался на потребление рапсовое масла. Подобное переоборудование обходилось обычно в 2500–4500 евро. При круглосуточном использовании грузовиков такое переоснащение окупалось через пару месяцев.

Однако применение растительного масла даже рафинированного (свежее нерафинированное масло вообще способно разрушить двигатель в течение 24 часов) обернулось значительными дополнительными расходами по уходу за техникой. Да и само растительное масло с началом биобума начало на западе дорожать. Кроме того, правительство, не желая упускать дополнительные доходы, стало повышать налоги на биотопливо. И фирме пришлось перейти на покупное, более дешевое, соевое масло из Бразилии. С 2005 года на цели перевозки в качестве горючего было израсходовано 1,6 млн. литров соевого масла.

Однако растительное масло, как оказалось, крайне негативно влияло на технику. У грузовиков, например, приходилось каждые 20–25 тысяч км менять масло. Но практически для каждой из автомашин необходимо разрабатывать собственный график замены масла. Дело в том, что когда растительное масло оказывалось в моторе, оно вело себя иначе, чем дизельное топливо. Цетановое число, или показатель воспламеняемости дизельного топлива (чем оно больше, тем больше воспламеняемость), у растительного масла ниже, и потому оно плохо горит в стартовой фазе и при низких оборотах двигателя. Хуже, однако, что оно загрязняет смазочные масла и откладывается в них, а впоследствии вступает с ними в химическую реакцию. В результате получается вязкая, похожая на кашу масса, которая может при следующем старте просто вывести из строя мотор. Использование растительного масла вместо топлива, кроме всего прочего, приводит к закупорке каналов впрыска топлива и отложениям на поршневых кольцах. В итоге поршни начинают разрушаться. При высоких же температурах растительное масло имеет склонность к полимеризации. Другими словами, использование растительного масла в качестве горючего для двигателя создает замкнутый круг. Чтобы обладать необходимой текучестью для такого масла нужна высокая температура, а при высокой температуре оно склонно образовывать вредные отложения. Таким образом, необходим постоянный контроль химического состава отложений, что само по себе недешевая процедура. Поэтому, с точки зрения изготовителей дизельных моторов, таких как немецкая фирма Deutz, применение растительного масла вместо дизельного топлива или в качестве добавки к нему во многом является самообманом и не ведет к экономии топлива или удешевлению процесса эксплуатации двигателя. Полностью запрещать растительное масло к использованию в качестве топлива для дизельных моторов производители дизелей, однако, не решаются. Но на фирме Deutz, как отмечает германская еженедельная газета «VDI-Nachrichten», считают, что подобные растительные масла должны сертифицироваться и заниматься их использованием для моторов в качестве топлива должны специалисты.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2111
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4818
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2637
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3037

Другие новости