0
960
Газета События Интернет-версия

23.09.2003 00:00:00

Легче изменить жене, чем самолету

Тэги: ту160, катастрофа, саратов, причины, следствие


Судя по всему, Минобороны РФ наложило запрет на любую информацию, касающуюся причин авиакатастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области. Ни в ОАО "Туполев", ни в НПО "Звезда", чья система катапультирования летчиков установлена на ракетоносце, не пожелали ответить на вопросы "НГ", касающиеся обстоятельств катастрофы. А в пресс-службе ВВС корреспонденту "НГ" заявили, что никаких предварительных сообщений до официального объявления заключения работающей комиссии не будет. Но добавили, что в настоящее время специалисты 13-го НИИ Минобороны на авиабазе в Энгельсе приступили к расшифровке данных, содержащихся в "черных ящиках". Если при этом возникнут какие-либо затруднения, самописцы будут доставлены в институт, находящийся в подмосковных Люберцах, где имеется вся необходимая для расшифровки техническая база.

Почему погиб экипаж бомбардировщика? Информация, исходящая из официальных источников, противоречива. Начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Борис Чельцов на пресс-конференции 18 сентября заявил: "Самолет начал разрушаться еще в воздухе, и у экипажа не было времени на катапультирование". (Несколькими днями позже пресс-служба ВВС распространит сообщение о том, что "специалистами зафиксирован факт срабатывания системы аварийного покидания самолета экипажем на предельно малой высоте".) А генеральный конструктор НПО "Звезда" академик Гай Северин в интервью "Российской газете" выражает недоумение: "Почему летчики не успели катапультироваться, для меня загадка". В то же время местные жители, ставшие свидетелями катастрофы, утверждают, что они видели в небе три парашюта летчиков, причем один парашют горел в воздухе. По их словам, два летчика после приземления были еще живы и скончались уже на земле.

Что произошло на самом деле? "Я хорошо знал командира экипажа Юрия Дейнеко, это суперпилот, - сказал корреспонденту "НГ" бывший военный летчик, пожелавший остаться неназванным. - Могло быть два варианта. Первый - летчики не воспользовались катапультой, их выбросило из самолета взрывом. Второй вариант - они привели в действие систему катапультирования, но после того, как она уже начала разрушаться. Достаточно вывести из строя хотя бы один ее элемент, и последствия непредсказуемы".

Интересно, что вопрос об установленных на Ту-160 катапультах стал поводом для дискуссии на форуме интернет-версии "НГ". Один из посетителей нашего сайта цитирует статью Малколма Дейвиса "Блэкджек и дальше", опубликованную в журнале "Эйр Интернэшнл" в ноябре 1998 года (перевод "НГ"): "В частности, критики указывали, что система эвакуации экипажа не работает, а катапультируемые кресла не могли быть приспособлены к индивидуальным особенностям членов экипажа для их комфорта".

Иное мнение у нашего эксперта: "Эта система позволяет успешно катапультироваться с земли, при заглушенных двигателях, не говоря уже хотя бы о минимальных высотах. Я своими глазами видел, как в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже Анатолий Квочур при аварии самолета МиГ-29 спасся, катапультировавшись на 90-метровой высоте. На Ту-160 используется то же самое катапультное кресло К-36, которое закупают у нас американцы, французы, англичане".

По версии нашего собеседника, летчики могли стать жертвами собственной психологии. "Инструкция позволяла им покинуть самолет, но они явно тянули, искали шанс спасти машину, - считает наш собеседник. - Настоящему летчику легче изменить жене, чем бросить гибнущий самолет. Когда хватились, уже было поздно".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1005
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
986
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1251
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1014

Другие новости