0
1262
Газета События Интернет-версия

03.12.2004 00:00:00

«Малахит» остался у Медвежьего

Тэги: норвегия, малахит, бедствие, следствие


Норвежские власти намерены выяснить причины гибели российского траулера «Малахит», потерпевшего в среду крушение в Баренцевом море. Несмотря на все усилия экипажа спасательного буксира «Пурга», подоспевшего на помощь судну, в ночь на четверг оно затонуло. Как сообщил руководитель пресс-службы Управления ГО и ЧС по Мурманской области Владимир Гриднев, примерно в полночь «Малахит» сильно накренился и пошел ко дну в ста милях юго-западнее норвежского острова Медвежий.

По официальным данным, из 20 членов экипажа траулера, двое – технолог рыбной продукции Николай Руденко и кок Владимир Дресвин – погибли, еще один моряк получил тяжелое ранение. Тела погибших рыбаков, по словам Гриднева, сначала будут доставлены в Киркенес (Норвегия), откуда после установления причины смерти их самолетом перевезут в Мурманск. Туда же, как предполагается, сегодня из Норвегии прибудет автобус с первыми шестью спасенными членами экипажа «Малахита». Остальные 12 рыбаков будут доставлены в Мурманск в ближайшее время.

Как сообщили «НГ» в Управлении ГО и ЧС Мурманской области, сигнал SOS с «Малахита» (порт приписки – Мурманск, принадлежит рыболовецкому предприятию «Карат») поступил в 5.40, когда судно находилось в норвежских территориальных водах в 400 милях от Мурманска. Капитан сообщил, что волна сорвала крышку трюмового люка, и туда хлынула вода. Почти сразу судно дало крен, и весь экипаж вынужден был перебраться на надувные плоты, откуда людей через некоторое время эвакуировали норвежские и российские спасатели. Двоих моряков спасти не удалось.

Пока по факту гибели моряков не возбуждено уголовное дело. Сейчас, как сообщили «НГ» в Мурманской транспортной прокуратуре, выясняются все обстоятельства происшествия. Однако, как правило, катастрофы судов с гибелью членов экипажа всегда заканчиваются уголовными делами. А иногда – и более громкими расследованиями, как, например, история с гибелью сухогрузов «Вест» и «Ароса» у берегов Приморья. (Всего в трех последних морских катастрофах погибли 35 человек.) На днях депутаты Законодательного собрания Приморского края обратились к правительству РФ с просьбой разобраться с состоянием служб, которые занимаются спасением людей на воде, и установить причины гибели двух кораблей.

Поводом для депутатского запроса стала информация первого замначальника ГУ ГО и ЧС Приморского края Алексея Губарева, озвученная на заседании ЗакCа. Оно было сделано в закрытом режиме (по словам Губарева, доклад содержал государственную и служебную тайну), но час спустя вышедший к журналистам спикер Сергей Сопчук заявил, что единственная служебная тайна, которая прозвучала на слушаниях, касалась ведомственной инструкции по спасению людей на воде. Согласно этой инструкции, МЧС занимается спасением людей только в пределах 12-мильной прибрежной зоны. А все, что происходит за пределами этой зоны, – прерогатива Минтранса. В результате ведомственной неразберихи операция по спасению экипажей лесовозов «Ароса» и «Веста» началась не 2 ноября, когда судна потерпели крушение, а лишь 4-го. К этому времени люди уже почти двое суток находились в ледяной воде, и шансов выжить у них практически не было.

По мнению Губарева, в трагедии сухогрузов вина прежде всего лежит на береговых службах, которые выпустили суда из портов, несмотря на штормовое предупреждение, и на Минтрансе, в зоне ответственности которого погибли люди.

У спасательно-координационного центра Владивостока, являющегося подразделением Минтранса, заключен соответствующий договор с компанией «Влад-Авиа». Однако депутат Владимир Сайбель, возглавляющий эту компанию, себя виновным в гибели людей не считает. «Не знаю, чьи вертолеты не летали в первые два дня трагедии, но мои летали», – заявил он в беседе с корреспондентом «НГ», подчеркнув, что для спасения людей компания сделала все, что могла.

Владивосток


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
596
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
696
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
369
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
251

Другие новости