0
71160
Газета Факты и комментарии Интернет-версия

15.03.2017 00:01:00

ФСИН: войны блатных и мусульман не будет

Тэги: криминал, фсин, гегечкори, шляпа младший, вор в законе, мусульмане, мечеть, колония


Арсен Исаев и Муслим Тимаров, пострадавшие в драке с вором в законе, осуждены за терроризм и бандитизм. 	Фото из социальных сетей
Арсен Исаев и Муслим Тимаров, пострадавшие в драке с вором в законе, осуждены за терроризм и бандитизм. Фото из социальных сетей

Ленты новостей в последнее время пестрят заголовками о происшествиях, связанных с трудностями жизни бок о бок представителей разных вероучений. Иногда это сосуществование носит вынужденный характер. Недавно общественность была потрясена новостью об очередном конфликте, случившемся в одном из отдаленных исправительных учреждений Республики Тыва.

Напомним, речь идет об инциденте 16 февраля с.г., когда вор в законе Руслан Гегечкори по кличке Шляпа-младший и 20 его товарищей-зэков устроили расправу над осужденными-мусульманами (подробнее в «НГР» от 1.03.17). Представители криминала ворвались в мечеть, расположенную в колонии. «Они стали избивать всех присутствующих здесь заключенных, в то время когда они совершали молитву. В результате были избиты восемь мусульман. Также в процессе драки пострадало и само помещение, была сломана мебель и предметы, находящиеся внутри мечети. Еще двоих мусульман, подкараулив, избили и искалечили, в итоге они, израненные ножевыми ранениями и железными прутами, попали в больницу», – так описывают это происшествие очевидцы.

История с Гегечкори обрастает непроверенными слухами о том, что якобы со дня на день начнется война между ворами в законе и мусульманами. Однако во ФСИН считают, что ее не будет. Ссора произошла из-за неосторожного бранного слова, произнесенного одним из участников драки. И слово это не имело никакого отношения к религии – зато имело прямое отношение к тюремному блатному сленгу. Таких конфликтов в колониях хватает, говорят представители ведомства.

По словам источника во ФСИН, отношения между ворами в законе и осужденными-мусульманами в колониях не носят характера религиозного противостояния: «Скорее речь идет об общих интересах сидельцев, наказанных властью и противостоящих обществу. К тому же среди воров в законе много мусульман – куда деть эту категорию осужденных, если следовать логике «межрелигиозной войны»? Зато очень много заключенных, объявивших себя жертвами «кровавых репрессий» со стороны «иноверцев», которые хотели бы облегчить себе условия режима с помощью подобных «откровений». В Интернете можно найти достаточно информации о бытовых тяготах отбывания срока мусульманами: ограничение в отправлении обрядов культа, не халяльная (дозволенная правоверным) пища и т.д. В тюрьмах находятся мусульмане из республик Северного Кавказа, Средней Азии, Закавказья. Отношения между ними и, к примеру, азербайджанцами, которые в местах заключения в большинстве своем являются носителями традиционной воровской идеологии, мягко говоря, прохладные.

Насколько реальны сведения о «кровавой бойне», погроме и разрушениях в мечети? Сразу после случившегося колонию посетила уполномоченная по правам человек республики Ольга Россова. Говорила с участниками событий, осужденными и сотрудниками. На сайте местного УФСИНа опубликовано фото из помещения мечети, где мирно молятся осужденные… Здесь спрашивают: где избитые осужденные, разорванные священные книги, где жалобы пострадавших?

На фотографии с «кровавым подтекстом», гуляющей в Интернете, справа – Муслим Тимаров, житель Урус-Мартановского района Чеченской Республики. Осужден по статьям: 205, часть 3 (терроризм), 208, часть 2 (участие в незаконных вооруженных формированиях), 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов), 222, часть 3 (незаконное приобретение, передача, ношение огнестрельного оружия, совершенное организованной группой). Тот, что слева, – дагестанец Арсен Исаев. Статьи: 209 (бандитизм), 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов) и 222 (незаконное приобретение, передача, ношение огнестрельного оружия). Других пострадавших почему-то не нашлось. Или их просто не было?

Председатель Духовного управления мусульман Оренбургской области Альфит Шарипов, имеющий большой опыт работы с осужденными, уверен – речь идет не о противостоянии мусульман и воров в законе, а о попытках тюремных исламистов захватить власть в местах заключения: «Салафиты, попадая в тюрьмы, обрабатывают мусульман и в стремлении расширить влияние на зону стравливают их с ворами. Они хотят стать в тюрьмах «падишахами», пытаясь навязать свои порядки и заключенным, и сотрудникам ФСИН. В Казахстане эту историю прошли лет пять назад, наладив в рамках собственной пенитенциарной системы стройную систему противодействия. Сегодня так же действует российский ФСИН».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Жилищная политика России оказалась эксклюзивной

Жилищная политика России оказалась эксклюзивной

Михаил Сергеев

В США и Китае стимулируют покупку домов и квартир, а в РФ ужесточают условия ипотечных кредитов

0
504
Верховный суд не обнаружил в арестах этической проблемы

Верховный суд не обнаружил в арестах этической проблемы

Екатерина Трифонова

Служители Фемиды могут рассматривать дела обвиняемых по существу после решений о мере пресечения

0
459
КПРФ выступила за свободу собраний для депутатов и кандидатов

КПРФ выступила за свободу собраний для депутатов и кандидатов

Иван Родин

В партии предлагают установить единый правовой стандарт всех встреч с избирателями

0
423
Российская наука пока превращается в "приблуду для увеселения"

Российская наука пока превращается в "приблуду для увеселения"

Анастасия Башкатова

Результаты исследований необходимо внедрять в реальную бизнес-практику

0
730