Предпремьерная демонстрация телефильма прошла в московском кинотеатре «Октябрь». Фото из Telegram-канала телеканала «Спас»
Учрежденный Московским патриархатом телеканал «Спас» показал в вечернем эфире 29 июня фильм «Мумия», посвященный Мавзолею на Красной площади и необходимости погребения тела Ленина. В этой документальной ленте с элементами игрового кино проводится мысль о том, что сооружение на главной площади страны было построено большевиками с оккультными целями, а традиция почитания вождя мирового пролетариата – квазирелигия советского времени. Авторы фильма выступают с позиций православной догматики. Лента заканчивается игровыми сценами «демонтажа» Мавзолея и «выноса» тела Ленина для последующего погребения по христианскому обычаю.
Для того чтобы определить истоки «инфернальной эстетики» усыпальницы на Красной площади, создатели фильма отправляются в путешествие по Египту и Ираку. Там они записывают ключевые сцены, доказывая оккультную связь коммунистического мемориала с зиккуратами – древними сооружениями Месопотамии. Святилища шумеров посвящены богу Мардуку, который в Библии именуется также Бэлом. В церковнославянской версии это имя звучит как Вил. Отсюда авторы фильма делают вывод: ВИЛ – не что иное, как «Владимир Ильич Ленин».
Премьера фильма в телеэфире и предпремьерный показ в московском кинотеатре «Октябрь» 26 июня вызвали болезненную реакцию у российских коммунистов. На сайте КПРФ тотчас появились публикации, в которых доказывалось, что помещение тела вождя в Мавзолей не противоречит христианским канонам. Идеологи КПРФ объявили о том, что их противники подняли антикоммунистическую волну. Действительно, в фильме звучат утверждения, что «вера» в Ленина осталась только у руководства левой партии.
Казалось бы, на пустом месте была создана конфликтная ситуация, которая расколола патриотическую общественность на «красных» и «белых». До самого конца года не утихали споры о наследии коммунистической эпохи.
Кроме того, дискуссия с неясными целями навредила позиционированию Московского патриархата. Воссоединение РПЦ с Зарубежной церковью и Русской архиепископией в Западной Европе ранее преподносилось как разрешение споров «красных» и «белых», преодоление Гражданской войны начала XX века. Не всегда корректная полемика вокруг «Мумии» разрушает представление о бесспорности и необратимости главного достижения церкви в постсоветский период.


