0
1167
Газета Факты, события Интернет-версия

09.12.2010 00:00:00

Пошто Толстой не переписал "Анну Каренину"

Тэги: фестиваль, пение


фестиваль, пение Шаманские песнопения Веры Сажиной.
Фото автора

Уже ставшее традиционным «Приношение Велимиру» в рамках Хлебниковского фестиваля в этом году проходило в два отделения – в Зверевском центре и в клубе «Марсель».

В «Марселе» почти все авангардные авторы интернет-журнала «Другое полушарие» свои поэтические «приношения» – пели. Особенно впечатлило почти церковное сценическое пение поэта-философа Константина Кедрова, оглушительная гортанная – под звуки балалайки – саундпоэзия Веры Сажиной и магическо-музыкальное за-и-кание мастера голосового стиха Сергея Бирюкова.

Не пел разве что только ленивый или культуртрегер. Распорядитель нескольких (и «марсельской» тоже) литплощадок Андрей Коровин прочитал выбивающий слезу верлибр про хорошую поэтессу, которую съел один хороший поэт и стал продвинутым. Тут уж все продвинутые авторы затаились: среди них вполне могли оказаться и герои коровинского стихоромана... Ведь сказал же Андрей: «Ну и что, что продвинутый поэт съел хорошую поэтессу, главное ведь – духовность...»

Авангардное поэтическо-лингвистическое «пение» Елены Кацюбы впечатлило даже прозаиков. Поэтесса Света Литвак «спела» про «Один цветок» и показала великолепный клип на «песню» из двух слов про стрелки. Поэтесса Маргарита Аль сразила наповал рефренным, вполне хлебниковским, припевом: «Не смерти боюсь, боюсь несмерти...»

Фотографировать в оглушительной темноте «Марселя» можно было только наугад. Свет догадалась зажечь при выступлении только Вера Сажина. Ну уж этого уникума точно стоило не только слышать, но и видеть. Не зря же она тратит столько фантазии на сценические наряды. В этот раз на ней была вполне плетеная корона с черепами, которые отсылали не то к Хлебникову, не то к Гамлету с Офелией.

Вот так и вскрывается другое полушарие. После этого поэты начинают общаться с духами не только Хлебникова, но и других умерших писателей. А иначе бы как рок-поэтесса Ольга Адрова могла бы укорять в своем стихопении Льва Толстого: «Ты пошто не переписал «Анну Каренину»? До сих пор с содроганием смотрю на рельсы я...»

За все протяженные в пространстве-времени «саундтреки» друзей-авангардистов отыгрался на сцене поэт-минималист Владимир Герцик. И точно: зачем писать такие длиннющие тексты, как у Толстого? Собрание «приношений» Герцика – с хокку и удатеронами-одностишиями – может уместиться и в спичечном коробке...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
842
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
997
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
629
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
152

Другие новости