0
1278
Газета Факты, события Интернет-версия

16.12.2010 00:00:00

"Литературная матрица" современности

Тэги: презентация, учебник


презентация, учебник Андрей Левкин жалуется на редакторский произвол.
Фото автора

Не могла незаметно пройти презентация нашумевшей «Литературной матрицы», вышедшей в издательстве «Лимбус». В клубе «Билингва» «учебник, написанный писателями» представляли семь участников проекта – Андрей Левкин, Дмитрий Воденников, Владимир Тучков, Сергей Шаргунов, Роман Сенчин, Владимир Шаров и Всеволод Емелин.

Вводное слово произнес автор идеи Вадим Левенталь. Он озвучил наиболее распространенный вопрос о проекте: «Интересен «учебник» взрослым или школьникам»? И искренне поделился своим мнением: «В изучении литературы такая книга меня бы завела».

«Литературная матрица» – эксперимент, целью которого являлось возродить увлеченность современника литературой русских классиков, а также создать актуальный портрет XXI века нашей словесности.

Презентация не обошлась без инцидента. По словам писателя Андрея Левкина, его статья об Афанасии Фете познакомилась с редакторским «фильтром». Впрочем, следующий автор – Дмитрий Воденников – разрядил обстановку, рассказав о Марине Цветаевой, «отравившей» его собственным своеволием, сыгравшей в его творчестве большую роль. «Надо суметь преодолеть в себе авторитет, чтобы написать что-то свое», – раскрыл свой секрет Воденников.

Владимир Тучков, автор одной из двух статей о Владимире Маяковском, обосновал свою позицию положительного отношения к творчеству классика: «Маяковский раннего периода актуален и естественен. Это вопль, протест против подлости, мерзости, окружавшей его┘ Сейчас мы имеем то же».

Чтобы объяснить, почему Чацкий Александра Грибоедова был панком, Сергей Шаргунов обратился за помощью к сартровскому герою «Тошноты».

Роман Сенчин, написавший о Леониде Андрееве, отметил, что всех критиков сбивает определение проекта «учебник» и, на его взгляд, по-новому раскрылись не классики, о которых писали, а те, кто о них писал.

Для Владимира Шарова, исследовавшего творчество Андрея Платонова, в статье была важна попытка увидеть, найти что-то особое, необычное. На первом месте должна стоять не система, а ощущение чуда писателя Платонова.

Всеволод Емелин признался, что предложение издательства воспринял слишком серьезно. Поэтому в статье об Александре Блоке и не прослеживается типичная для него разухабистая, хулиганская поэтическая маска. Емелина «вдохновили» строки из учебника литературы: «Отец Александра Блока был образованный юрист...». И он ответственно принялся за дело.

Проект получился занятным и скорее всего продолжение у него будет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1084
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1299
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1025
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1223

Другие новости