0
1444
Газета Факты, события Интернет-версия

13.10.2011 00:00:00

Дуэт или дуэль?

Тэги: арутюнов, лаврентьев


арутюнов, лаврентьев Два друга-поэта Сергей Арутюнов и Максим Лаврентьев.
Фото Олега Будина

Шестилетие творческой дружбы Сергей Арутюнов и Максим Лаврентьев решили отметить не в более привычной для их поклонников мистической атмосфере уютного зальчика Булгаковского дома, а в соответствующем уже достаточно солидной годовщине пафосном Каминном зале Библиотеки искусств имени А.П.Боголюбова. Выбор для представления «Осенней коллекции» лирики оказался удачным хотя бы потому, что за минувшие годы число поклонников умножилось и уже Боголюбовка едва смогла вместить публику, пожелавшую лицезреть поэтический дуэт. Впрочем, как и шесть лет назад, дуэтом происходящее назвали бы далеко не все. Кто-то назвал бы и дуэлью. С одной стороны, жесткий, брутальный, живописно яростный Арутюнов, с другой – мягкий, интеллигентный, подчеркнуто спокойный Лаврентьев. Противостояние как будто выражалось и в прочитанных текстах: ватаге коротких, хлестких, авангардных по звучанию арутюновских стихотворений отвечали несколько объемных, классических по стилю лаврентьевских «маленьких поэм». Казалось, даже симпатии некоторых слушателей были целиком на стороне того или другого автора.

Но от внимания тех, кому внутренняя оптика позволяет разглядеть больше подробностей, не могла ускользнуть некая, обозначающаяся с разной степенью четкости, возникающая порою, может быть, только «здесь и сейчас» взаимодополняемость двух поэтов, если и не ставящая между ними знак экзистенциального равенства, то, уж во всяком случае, объясняющая принципиальную возможность столь внешне несхожего тандема.

Идущий за словами, влекомый рифмами в неведомое бунтарь Арутюнов по самой своей сути чрезвычайно ранимый, чутко реагирующий индивидуум. Его вздыбившаяся неполиткорректными эпитетами, фраппирующая посвящениями «полковнику Буданову», ощетинившаяся колкими метафорами поэзия – броня, прикрывающая нежную человеческую душу. Теперь все чаще эти броневые плиты расходятся, обнажая живую, дышащую высоту.

Напротив, Лаврентьев, заворачивающий все больше современной поколенческой желчи в белоснежную скатерть классических размеров, выступил скорее посланцем того мира, в который провалился колокол одной из его поэм. Вполне очевидной стала его эстетическая цель: выстроив гармоничный фасад в античном духе, поэт палит по нему картечью сниженной лексики, поливает огнем изощренного до воздушности цинизма.

И все же именно этим огнем, дыханием этой высоты был согрет Каминный зал с неработающим декоративным камином, под пристальным взглядом свидетелей из плоти и невидимых секундантов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
1031
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
1105
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
2459
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1883