0
1359
Газета Факты, события Интернет-версия

19.07.2012 00:00:00

"Полиграфоманы" закрыли поэтический сезон

Тэги: атякшев, калиниченко, сравнение


атякшев, калиниченко, сравнение Брутальный Максим Маркевич (он же Молотов).
Фото автора

Мы уже неоднократно давали на страницах «НГ-EL» по две рецензии разных авторов на одну и ту же книгу. Нам было интересно показать, в чем авторы единодушы, а в чем вступают в заочную дискуссию. Теперь же мы решили поступить подобным образом и с рубрикой «События». Мы предлагаем два репортажа с одного литературного мероприятия. Причем один написан человеком, близким к организаторам, а второй – гостем, увидевшим подобную встречу впервые. Упомянутый в первом тексте как персонаж оказывается автором второго текста... Вполне в духе литературной игры. А читатели получает два взгляда на одно событие – изнутри и извне.

Уха из прыгучего лосося

Максим Атякшев

В клубе ZaVtra, бывшем клубе «ОГИ на Сретенке», прошел заключительный в этом сезоне вечер литературной студии «Полиграфомания», действующей при Московском государственном университете печати (МГУП). Из-за разных организационных и технических проблем он начался на 40 минут позже назначенного времени, так что ведущий, руководитель «Полиграфомании» Георгий Векшин, назвал его «вечером прекрасных накладок».

Открылся вечер презентацией авторской работы выпускницы МГУП художницы Алины Федерко – иллюстрированной книги для детей «Рождество». В подготовке проекта ей помогала коллега по вузу Ирина Шпилева.

Также во время вечера представила свою авторскую работу – Ветхий Завет полностью ручной работы с заставками и иллюстрациями – еще одна выпускница МГУП – Мария Кузнецова. Но это было позже, а сразу после презентации работы Алины начались собственно литературные чтения – со своими стихами выступили участники студии Максим Маркевич, Анастасия Сидорова, Сергей Гейченко, Екатерина Хомякова и Наталья Лизоркина.

Максим Маркевич читал характерные для него хтонически плотные, вязкие стихи: «То, что ты ешь, называется уха,/ Она заставляет тебя понимать,/ Что империя – это злой вертухай/ И одновременно родная мать…». Или еще: «Истина заключается в том,/ Что в нашем городе каждый дом,/ Покрытый летом пеплом, а зимой льдом,/ Вырастает непосредственно из земной коры…» А стихи Анастасии Сидоровой тонки и философичны: «Холод людских речей/ самые жаркие губы не сделают горячей,/ В пустоте Вселенной правдиво/ Голос звучит ничей…»

Кроме участников «Полиграфомании» на вечере выступили также и гости – поэты-инфоромантики Андрей Щербак-Жуков с фирменными стихами про трилобита с троглодитом и лангуста с мангустом и Николай Калиниченко – тоже с фирменным стихотворением о точке зрения.

Ближе к финалу состоялась презентация арт-группы «Прыжок лосося», созданной упомянутыми уже Сергеем Гейченко и Максимом Маркевичем. Многими она была воспринята как гвоздь программы. Маркевич определил идею группы в духе философии Александра Дугина: как продвижение традиционных ценностей на языке постмодерна. В качестве же средств для этого Максим и Сергей выбрали видеоролики, которые действительно производят довольно-таки постмодернистское впечатление. В одном из них Гейченко в противогазе весьма экспрессивно читает стихи о том, как победить перхоть; в другом Маркевич, стоя среди палаток на вещевом рынке, невозмутимо декламирует стихотворение о пире мумий. Впрочем, есть у группы и более серьезные вещи вроде ролика «Война», в котором Маркевич с суровым видом читает одноименное стихотворение на фоне кадров из советских фильмов о Великой Отечественной.

Впрочем, настоящим гвоздем вечера был не столько «Прыжок лосося», сколько ведущий Георгий Векшин, по обыкновению эмоциональный и темпераментный. Он много и с чувством рассказывал о студии и ее участниках, хвалил и всячески ободрял выступающих, даже пел и только что не плясал.

После презентации «Прыжка лосося» вновь начались чтения стихов, которыми формальная часть вечера и завершилась.

Графоманы в хорошем смысле

Николай Калиниченко

Расхожее мнение об индифферентности современной молодежи в культурном плане опровергают мероприятия альманаха «Полиграфомания», объединившего поэтов, прозаиков, художников, музыкантов, авторов синтетических жанров. Альма-матер этого творческого объединения – Университет печати имени Ивана Федорова (в просторечии – Полиграф).


На протяжении всего вечера на большой экран, служащий задником импровизированной сцены, проецировались озорные картинки.
Рисунок Максима Маркевича

Собрание «полиграфоманов» выглядит как неожиданное волшебное видение из далекого салонного прошлого. Юные феи в легких летних одеяниях, грациозные и чуткие, словно газели у источника, пристально внимают словам поэта, их кавалеры, молодые ревнивцы, подозрительно поглядывают на своих избранниц. А ну как прельстится дева речами заезжего гастролера. Они явились в клуб ZaVtra, чтобы принять участие в заключительном вечере сезона. Зал полон. И это в конце июня! Когда пресловутый «оупен эйр» манит молодежь к невинным забавам на лоне природы. Однако они здесь, перед нами, и кажется… да нет, быть не может… боже мой, я почти уверен, им и в самом деле хочется слушать!

На большом экране за спинами выступающих транслируются работы художников и причудливые видеоинсталляции. Громкие аплодисменты вызывают своеобразные психоделические скетчи от авторов проекта «Прыжок лосося». Максим Молотов (он же Маркевич) и Сергей Гейченко объединили своеобразный видеоряд с необычными поэтическими и речитативными набросками. Получился странный, но на удивление «съедобный винегрет».

Ребят сплотил хитрый дядька Георгий Векшин. Поэт, филолог, преподаватель, коллекционер юных дарований – Виктор собрал вместе людей одаренных и разнообразных в том, что касается подхода к искусству. То есть перед нами и в самом деле модный салон – место обмена культурной информацией.

Можно подумать, что перед нами очередное закрытое сообщество, замкнутая на себя литературная секта. Но это будет не вполне верно. Действительно, в соответствии с духом времени мероприятия проекта носят отпечаток известной келейности, но это не значит, что участники альманаха не взаимодействуют с большой литературной родиной. В мероприятиях «Полиграфомании» участвуют представители других творческих объединений, поэты и писатели. В то же время «вставшие на крыло» участники проекта активно вливаются в творческую жизнь города и страны.

Наблюдая за играми творческой молодежи, невольно начинаешь задумываться о возможности упрочить положение «нищих» жанров, и прежде всего поэзии. И пускай времена Волконских и Олениных давно миновали – современные собиратели талантов тоже могут дать миру плеяду блестящих творцов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
651
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
570
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
681
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
475

Другие новости