0
1523
Газета Факты, события Печатная версия

09.02.2017 00:01:00

Тема Блока 100 лет спустя

О новом проекте Людмилы Вязмитиновой

Тэги: блок, прекрасная дама, незнакомка, трубадуры


фото
Людмила Вязмитинова анализирует
образ Прекрасной Дамы.
Фото Елены Семеновой

На прошедшем на днях заседании Клуба любителей теории и истории литературы при Чеховском культурном центре ведущая клуба, поэт и критик, автор «НГ-EL» Людмила Вязмитинова прочла первую лекцию из цикла «Классика и современность», которая называлась «Прекрасная Дама Александра Блока 100 лет спустя – в творчестве современного поэта Григория Горнова». Концепция цикла предполагает попытку взглянуть на произведения классиков из кардинально (в некоторых аспектах – до неузнаваемости) изменившегося мира и, наоборот, рассмотреть творчество современных поэтов, опираясь на опыт их предшественников, а в конечном итоге – создать базовую систему для понимания ситуации, сложившейся к настоящему времени в русской поэзии.

В ходе лекции Вязмитинова проследила тему Прекрасной Дамы в творчестве Блока от восходящей к трубадурам ранней лирики до шедевров «Незнакомка» и «Перед судом», а затем перешла к Прекрасной Даме молодого московского поэта Григория Горнова, ведущей лирического героя этого поэта сквозь «ломаные пространства» современного, пронизанного одиночеством, индустриального (или скорее деиндустриализированного) мира к той гармонии, которую ищет, но не находит современный человек.

В основу своей системы Вязмитинова кладет несколько постулатов: с одной стороны, неожиданных, с другой – многое объясняющих. «Мы потеряли представление о том, что такое реальность, – говорит она. – Сегодня человек представляет ее как состоящую из множества вложенных реальностей, неведомо как соприкасающихся и взаимодействующих друг с другом. И современные авторы, на мой взгляд, пытаются передать это ощущение мира».

По ходу лекции Вязмитинова несколько раз повторила, что не претендует на непререкаемость своих выкладок, а, наоборот, приглашает слушателей к диалогу. Тем не менее ее постулаты были вполне доказательны и подкреплены поэтическим текстом. Вот одна из цитат из Григория Горнова: «В закрытые города, неспособная прикасаться/ Ко мне дольше одной секунды, живущая по проводкам,/ Ты проводишь меня сквозь неявные ломаные пространства,/ Давая фору лучшим гимнасткам, канатоходкам.// Мимо ржавых пакгаузов, заваренных в прошлом веке, водонапорных башен/ (На самом деле шахтных порталов краснознаменных)/ И воздух вокруг съеживается, тем фактом обезображен,/ Что ни ты и ни я не отличаем живых от мертвых…»

Те, кто не был на этом вечере, многое потеряли. Казалось бы, ничего страшного: сегодня любой материал можно записать и разместить в Интернете. Но ничто не заменит живое взаимодействие между оратором и слушателями.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Северный Ирак превращается в капкан для турецкой армии

Северный Ирак превращается в капкан для турецкой армии

Игорь Субботин

Проиранские группировки угрожают Анкаре ударами по ее территории

0
737
Кто и как защищает Белгород

Кто и как защищает Белгород

Вячеслав Иванов

Украинские обстрелы остаются главной проблемой приграничных областей РФ

0
876
Российские войска вошли в Угледар

Российские войска вошли в Угледар

Владимир Карнозов

ВСУ отступают, испытывая недостаток живой силы и техники

0
1469
Ученые обсудили темы обороны и безопасности

Ученые обсудили темы обороны и безопасности

РАН очертила круг исследований по военно-политической и военно-научной проблематике

0
686

Другие новости