0
1976
Газета Факты, события Интернет-версия

26.10.2017 00:01:00

Кубометры пространств

Тэги: поэзия, критика, литературоведение, месяцеслов, лирика, православие


поэзия, критика, литературоведение, месяцеслов, лирика, православие Людмила Вязмитинова гордо держит в руках свою новую книгу. Фото Людмилы Осокиной

В Библиотеке им. А.П. Чехова в клубе «Классики XXI века» презентовали книгу поэта, критика Людмилы Вязмитиновой «Месяцеслов». Литературному сообществу Людмила известна больше как критик, причем критик заинтересованный, наблюдающий и анализирующий литературный процесс с 90-х годов. Тем не менее Людмила всегда писала стихи, которые по сравнению с критикой скромно оставались на втором плане. В 1992 году вышла  поэтическая книга «Пространство роста», а в 1997-м – «Монета».

Книга «Месяцеслов» появилась спустя 20 лет. Событие животрепещущее для автора и интересное для литературы. Еще один характерный момент – книга издана в совсем молодом издательстве «Стеклограф». Как рассказала директор издательства Дана Курская, появление книги было похоже на роды. Несмотря на свои правила, она «пошла на поводу», делала уступки автору – поставила два предисловия (Вадима Месяца и Елены Зейферт) и послесловие (Данилы Иванова). Однако все было не зря. По словам Курской, когда Людмила взяла в руки первый экземпляр, она поправила шляпку и сказала то ли о книге, то ли о чем-то еще: «Хороша!» И Дана подумала: в жизни есть вещи важнее литературы.

Людмила Вязмитинова сказала, что книга для нее очень важна. В нее вошла примерно десятая часть от всего объема написанного. Автор отметила, что она не выбирала дизайн обложки, но обложка всем понравилась.  Людмила уже получила много позитивных отзывов, в которых в том числе отметили целостность книги. «Я могу гордо держать в руках эту книгу. Я уверена за качество текстов, и все остальное сделано прекрасно как бы то ни было», – резюмировала автор.

Поэт и издатель Вадим Месяц шутливо поблагодарил Людмилу за название книги, ведь оно перекликается с его фамилией. Ему больше нравится определение слова, которое трактует «месяцеслов» как список православных праздников. Получается, каждое стихотворение – праздник. Вадим заявил, что рад выходу этого корпуса текстов, потому что он показывает альтернативную модель существования Людмилы – то, что автор пластично перемещается из одной творческой ниши в другую. Он акцентировал то, что Людмила, обладая солидной литературоведческой базой, в стихах в первую очередь следует за чувством, и трудно догадаться, что пишет дипломированный филолог.

Поэт и критик Данила Давыдов сказал, что знаком с Людмилой давно, и, с одной стороны, поэтическая ипостась ее была всегда самоочевидной, а с другой стороны, она не эксплуатировала ее, не выдвигала на первый план, в то время как она все равно подспудно важна для любого пишущего человека. То, что Людмила по сути своей поэт, подчеркнул Давыдов, по его мнению, несомненно. Затем автор читала стихи: «вот и нет у тебя жены/ есть зима и воздух горячий/ из решетки резной стоячей/ и рисунок кудрей парящий/ по-над памятью говорящей/ вот и нет у тебя жены/ есть свобода от ближних давлений/ кубометры пространств без волнений/ мириады других измерений/ и фигур для волеизъявлений/ только нет у тебя жены <…>» В финале, как водится, было неформальное общение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Выборную активность КПРФ будут регулировать власти регионов

Выборную активность КПРФ будут регулировать власти регионов

Дарья Гармоненко

Только на мемориально-исторических акциях думскую кампанию левым не провести

0
1089
Госдума защитила "русских по духу" благодаря правительству

Госдума защитила "русских по духу" благодаря правительству

Иван Родин

На депортацию и выдачу за рубеж военнослужащих РФ иностранного происхождения введут законодательный запрет

0
1251
Крепкий рубль вывел экономику из равновесия

Крепкий рубль вывел экономику из равновесия

Анастасия Башкатова

Усиление российской валюты не радует крупный бизнес

0
2434
Сам себе злобный Щелкунчик

Сам себе злобный Щелкунчик

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

210 лет самой известной новогодней сказке, 250 лет со дня рождения ее автора Эрнста Теодора Амадея Гофмана

0
814