0
4010
Газета Факты, события Печатная версия

20.11.2024 20:30:00

Стрекозы в Зимнем саду

В свой день рождения Константин Кедров одаривал других

Тэги: поэзия, премия, философия, космос, никас сафронов


43-11-4480.jpg
Художник Никас Сафронов (стоит) понял
и полюбил поэзию благодаря дружбе
с Константином Кедровым. 
Фото Сергея Нещеретова
Получать подарки в свой день рождения – банально. Дарить что-то в этот день другим – жест непривычный. Поэт Константин Кедров (см. «НГ-EL» от 07.11.24) в день своего 82-летия, 12 ноября, поступил именно так: увенчал первый сезон литературной Кедровской премии награждением лауреатов от имени Добровольного общества охраны стрекоз (ДООС), а также учредителей и партнеров премии: Центра поэзии Кедрова, Русского ПЕН-центра, Президентского фонда культурных инициатив, Дома А.Ф. Лосева, Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова, литературного портала «Библио ТВ». Многолюдная церемония прошла в Зимнем саду отеля «Савой».

Приветственные реплики произнесли президент Русского ПЕН-центра Владимир Семенов, летчик-космонавт Юрий Батурин, режиссер Андрей Житинкин, поэтесса Александра Очирова и присоединившийся к ним позже художник Никас Сафронов. Премиальные дипломы и значки получили вышеупомянутые Батурин, Житинкин и Сафронов, поэты Сергей Бирюков, Александр Бубнов, Татьяна Зоммер, Сергей Нещеретов, Евгений Степанов, Алексей Чуланский, постоянные авторы «НГ-EL» Михаил Бузник и Александр Карпенко, оперный певец Эдуард Трескин, филологи Ирина Скоропанова, Олеся Темиршина и др. Некоторые лауреаты были награждены заочно. Есть у премии и такая номинация – мемориальная: в звании классиков метаметафоры отмечены посмертно Елена Кацюба, Александр Еременко, Алексей Парщиков.

Награжденные поэты, естественно, читали в ответ стихи, Трескин пел, а Нещеретов прочел свой перевод на английский культового кедровского четверостишия «Земля летела/ по законам тела/ а бабочка летела/ как хотела...» (оригинал и перевод напечатаны на дипломах премии). Не обошлось без символичного казуса: принимая награду, Бубнов продекламировал свои строчки про «чашу, брошенную кем-то на пол», а следующий награждаемый от волнения опрокинул стеклянную вазу с букетом.

Константин Кедров подытожил торжественную часть своими «Бетховеном и Наполеоном»: «Бетховен открыл зеркальный рояль/ Свет вникал в него/ как в «Титаник» течь/ В черных клавишах была ночь/ Он не то играл не то смотрел/ Наполеон смотрел в раскладной рояль/ как в трюмо/ Перед ним он брился/ чистил зубы/ засыпал…» Затем всех ждали угощение и десерт – огромный четырехугольный торт-мороженое, украшенный четырьмя съедобными книгами именинника, включая давний «Компьютер любви».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Как Венгрия неожиданно стала чуть ли не литературной столицей Европы

Евгений Лесин

Сначала Нобелевскую премию получил Ласло Краснахоркаи, теперь Букеровскую премию – Дэвид Солой

0
1162
Интересуюсь человечностью

Интересуюсь человечностью

Вера Чайковская

Четыре судьбы и четыре философии: от Симоны де Бовуар до Симоны Вейль

0
1015
Бурлила старая «Юность»

Бурлила старая «Юность»

Александр Балтин

Броневики и фейерверки отечественной литературы

0
306
У нас

У нас

0
402

Другие новости